Хотите оценить нашу статью?
Закрыть
Отправить
Исследование американских учёных показало, что дети, которые вели себя в детских садах недисциплинированно, чаще становились жертвами издевательств в школе.
Исследователи из США выяснили, что воспитанники детских садов, которые нарушали дисциплину, были агрессивными и спорили с воспитателями, с высокой вероятностью подвергнутся издевательствам в 3–5 классах.
Были проанализированы случаи издевательств над детьми в США при переходе из начальной в среднюю школу. Исследователи сделали вывод, что мальчиков чаще толкают и бьют, тогда как девочек обзывают, игнорируют или обманывают. Дети-инвалиды, особенно мальчики, чаще подвергаются издевательствам.
При этом есть чёткая корреляция, что дети из детских садов, которые чаще всего были агрессивными и недисциплинированными, в 2 раза чаще становятся жертвами буллинга.
Исследования показывают, что школьники, подвергшиеся издевательствам, начинают страдать депрессией и нервными расстройствами. Среди них больше всего попыток суицида. А во взрослой жизни они становятся безработными, бедными и злоупотребляют опасными веществами.
Аналогичная картина наблюдается и в приёмных семьях, а также в семьях, где зафиксированы случае жестокого обращения с детьми.
Раннее выявление буллинга поможет детям избежать пагубных последствий издевательств.
Очень редко жертва буллинга всё-таки может добиться успеха назло всем обидчикам, и этому способствует длительное восстановление психического состояния человека. Как с буллингом справлялись знаменитости, читайте в статье Успех назло одноклассникам: известные люди, которые пережили буллинг в школе.
Елена Морозова, кризисный психолог, считает, что выводы американских учёных можно экстраполировать и на российские реалии:
— Как бы ни казалось парадоксальным, задиры и нарушители дисциплины в детских садах чаще становятся жертвами физического и нефизического насилия в школе, где нет воспитанников из детского учреждения. Объяснить это можно просто: агрессия и отсутствие дисциплины чаще проявляется у детей, воспитанием которых занимаются недостаточно. Родители запускают детей ещё с детских садов — в школе это лишь даёт свои плоды. Ребёнок не получает ни моральной, ни психологической поддержки. А привлекать внимание за счёт агрессии становится всё труднее. Кроме того, могут найтись дети, которые сильнее, и это уже выливается в физический конфликт.
Так мы приходим к старой как мир истине — агрессия порождает агрессию. И тут уже забота взрослых объяснить детям, что нельзя агрессивно реагировать на сверстников.
Также важно вовремя отслеживать случаи, когда необходимо предотвратить насилие, и предлагать мирные пути урегулирования конфликтов.
Ещё важно понимать, что агрессия иногда становится своеобразным способом привлечения внимания. Тогда детям нужно объяснить, что внимание можно получать и ненасильственными способами.
По статистике в России буллинг распространён больше, чем в Европе или США. Учителя зачастую не акцентируют внимание на проблеме, потому что и сами нередко сталкивались с травлей в юном возрасте. Во многих странах, таких как Швеция или Япония, буллинг запрещён на государственном уровне. Как с буллингом борются по всему миру, мы рассказывали ранее.
Источник фото обложки: Savicic/Shutterstock.com