Для кого и зачем «Травли NET» и «Где мои дети» запустили горячую линию против буллинга
В ноябре компания «Где мои дети» совместно с проектом «Травли NET» анонсировали запуск нового информационного портала «Школа без буллинга» в помощь детям, подвергшимся буллингу. Здесь можно анонимно и бесплатно получить консультацию психолога. За первые четыре дня работы портала на линию уже поступило около 100 обращений, и с каждым днём их количество растёт.
Консультации проводят психологи проекта «Травли NET». Горячая линия «Травли NET» существует с 2021 года, но именно в этом году при поддержке «Где мои дети» появился портал «Школа без буллинга», а также дополнительный номер телефона для тех, кто столкнулся с травлей.
Содержание:
- Как появилась идея горячей линии?
- Что нужно знать о горячей линии?
- Как устроена работа горячей линии?
Как появилась идея горячей линии?
Согласно исследованию НИУ ВШЭ, около 70% учеников в России несколько раз в месяц становятся участниками буллинга:
- до 19% подвергаются травле ежедневно;
- до 43% становятся жертвами раз в месяц;
- до 45% регулярно наблюдают буллинг со стороны.
Буллинг вышел за пределы школы — теперь дети подвергаются травле и в интернете. Согласно исследованию 2020 года, жертвы травли страдают от суицидальных мыслей и суицидальных попыток в два раза чаще, чем подростки, которые не сталкивались с этой проблемой.
Статистика, собранная НИУ ВШЭ, лишь подчёркивает масштаб проблемы. Компания «Где мои дети», которая много лет работает с темой детской безопасности, предложила сотрудничество проекту «Травли NET» — с 2016 года организация помогает детям, родителям и учителям справляться с буллингом. Опыт за эти годы накоплен колоссальный.
«Мы подумали, что вместо того чтобы самостоятельно искать психологов, логичнее заключить партнёрство с экспертами в этой области. До этого мы уже делали совместные проекты (например, большое исследование на тему буллинга), и у нас были тёплые дружеские отношения», — рассказывает Светлана Михайлова, специалист компании «Где мои дети».
Главный эксперт программы «Травли NET» Мария Афонина отмечает, что обоим проектам близка тема детской безопасности.
«Травля в школе — это один из первых опытов небезопасности и насилия, с которыми ребёнок может столкнуться в своей жизни. Поэтому «Травли NET» и компания «Где мои дети» заключили стратегическое партнёрство по работе горячей линии психологической поддержки. Вместе мы будем оказывать реальную помощь детям и родителям, а также привлекать ещё большее внимание к проблеме школьной травли», — говорит Мария.
«Травли NET» отвечает за подбор и обучение специалистов, работающих на линии, а «Где мои дети» – за маркетинговую часть и финансирование проекта.
Что нужно знать о горячей линии?
- Это бесплатно. Вам не надо оплачивать работу специалистов, а операторы мобильной связи на территории РФ не спишут деньги за звонок.
- Это анонимно. Психолог не передаст информацию никому и никуда без вашего разрешения.
- Это удобно. Вы можете позвонить или оставить заявку на сайте и получить консультацию психолога в письменном виде.
- Это для всех. Обратиться за помощью может как подросток, так и взрослый. Также консультируют педагогов, которые не знают, как правильно действовать.
Как устроена работа горячей линии?
На линии сейчас работают три профессиональных психолога. Они оказывают поддержку и помощь в кризисных ситуациях подросткам (11–17 лет), а также консультируют педагогов и родителей, чьи дети столкнулись с травлей.
«На линии работают только квалифицированные специалисты с высшим образованием в области психологии. Каждый из них прошёл обучение перед началом работы, — рассказывает Мария Афонина. — Они также регулярно проходят супервизию и повышают свою квалификацию».
Позвонивший сам решает, какой информацией готов поделиться. Однако чем больше деталей знает психолог, тем проще ему оказать квалифицированную помощь, отмечают в компании.
Номера телефонов не сохраняются, поэтому компания технически не может перезвонить обратившимся. «Каждый может спокойно и доверительно общаться с психологом — личные данные никуда не уйдут», — подчёркивает Светлана Михайлова. Но если одной консультации оказалось недостаточно, можно позвонить ещё раз и получить дополнительные рекомендации.
Если звонит ребёнок, которому угрожают агрессоры, специалист помогает ему успокоиться, даёт советы и рассказывает о том, что действия агрессоров имеют юридические последствия.
«Психологи мотивируют ребёнка обращаться за помощью к родителям, рекомендуют избегать опасных мест и не ходить на встречи, которые назначают агрессоры. Все сложные случаи мы обсуждаем со специалистами на супервизиях», — подчёркивает Мария Афонина.
Некоторые подростки благодарят специалистов после консультации. Эти истории с их разрешения компания анонимно публикует на сайте. Светлана Михайлова отмечает, что такая обратная связь вдохновляет.
«Я надеюсь, что в будущем горячая линия перестанет быть актуальной, и что люди перестанут друг друга обижать. Не знаю, можно ли искоренить буллинг полностью, но убеждена, что к этому нужно стремиться. Пока мы стремимся к тому, чтобы номер горячей линии знал каждый школьник. И если что-то у него случилось, обращался бы за помощью», — говорит Светлана.
Если ваша семья столкнулась с буллингом и вы не знаете, как действовать, то звоните: 8 (800)-222-40-40 или оставляйте заявку на сайте.
Больше материалов о буллинге:
- Буллинг в школе: что делать родителям и как помочь жертве травли?
- Вскрылся факт буллинга: порядок правовых действий для родителя
- Как навсегда остановить травлю: методы борьбы с буллингом в РФ и за рубежом
- Кибербуллинг – спасение есть? Что делать жертвам интернет-травли
- Травля от А до Я: полный гайд для детей и подростков
Проверьте электронный ящик