Общение с собаками снижает уровень стресса у младших школьников
Даже 20-минутного общения с собаками дважды в неделю хватает для снижения уровня стресса у школьников из младших классов.
Керстин Майнтс из Университета Линкольна и её коллеги провели исследование влияния собак на уровень стресса у учеников младших классов. Для этого учёные замерили уровень кортизола в слюне у детей до и после взаимодействия с собаками.
В исследовании приняли участие 105 детей в возрасте 8–9 лет из общеобразовательных школ. А также 44 ребёнка с особыми образовательными потребностями, из которых восемь детей с РАС и тринадцать — с СДВГ. Дети были выбран из четырёх основных и семи школ с особыми образовательными потребностями в великобританских Линкольншире и Глостершире.
Участников разделили на три группы — контрольная группа, группы релаксации и группа, взаимодействующих с собаками. Ученикам предлагали пообщаться с собаками 20 минут два раза в неделю. Эксперимент проходил в течение месяца. Всего к исследованию привлекли 23 собаки.
Перед сеансами общения с животными все дети приняли участие в тренинге по технике безопасности, чтобы научиться понимать язык тела собаки и правильно себя вести. За неделю до начала эксперимента школьники познакомились с собаками и пообщались с ними в течение 30 минут.
Выяснилось, что регулярное общение с собаками обеспечивает стабильный уровень кортизола в слюне. У детей из двух других групп уровень кортизола значительно повышался в ответ на стресс во время учёбы. Результат по уменьшению уровня гормона стресса достигался уже с первой встречи с животным, максимальный уровень снижения кортизола отмечался после четвёртого и восьмого сеансов.
У учеников из школ для детей с особыми образовательными потребностями снижение уровня кортизола происходило, если они общались с собаками в группе с другими детьми. При индивидуальном общении изменений по сравнению с контрольной группой не наблюдалось.
Исследователи пришли к однозначному выводу: общение с собаками способствует значительному снижению стресса у учеников.
Не переживайте за своего ребёнка, когда он находится в школе или возвращается с учёбы один. Смотрите, где он находится, и слушайте, что происходит вокруг с приложением «Где мои дети».
Источник фото с обложки: Gladskikh Tatiana/Shutterstock.com.
Свежие новости:
- Ставку по льготной ипотеке снизят до 7%
- В России фиксируют случаи попадания молнии в детей. Как их уберечь?
- С 22 июня дети до семи лет смогут ездить бесплатно в пригородных поездах
Ещё по теме:
- Уборка по дому положительно влияет на развитие детей
- Каждый третий ученик чувствует себя в школе небезопасно
- Городские дети постепенно забывают, что такое природа
Проверьте электронный ящик