Каждый третий ученик чувствует себя в школе небезопасно
Опрос проводился среди школьников из 13 стран, включая Россию. Каждый второй российский подросток сообщил, что не чувствует себя в безопасности при посещении школы.
Каждый третий школьник сообщил, что не чувствует себя в безопасности в школе. Опрос провели среди 21 688 подростков в возрасте 13-15 лет. Исследователи в период с 2011 по 2017 год посетили 13 стран: Китай, Финляндию, Грецию, Индию, Индонезию, Иран, Израиль, Японию, Литву, Норвегию, Россию, Сингапур и Вьетнам.
Меньше всего боятся находиться в школе финские школьники. Вариант ответа «Я не чувствую себя в безопасности в школе» выбрали 11,5% девочек и 8,9% мальчиков. В Японии о проблемах безопасности в школе сообщили 69,8% девочек и 68,2% мальчиков. В России аналогичный ответ выбрали 54,7% девочек и 45,9% мальчиков.
Среди опрошенных подростков 17,5% стали жертвами буллинга в школе. 4,7% респондентов отметили, что испытывали преследование в интернете. Чаще всего кибербуллингу подвергаются девочки. А 5,8% опрошенных сообщили, что испытывали на себе сочетание традиционного и онлайн-буллинга
Исследователи выявили сильную связь между чувством безопасности и индивидуальными факторами, такими как издевательства в учебном заведении, эмоциональные и поведенческие проблемы. Подростки с психическими расстройствами могут ощущать себя небезопасно, потому что чувствуют отсутствие социальной поддержки или попадают под влияние стигматизации.
Мальчики и девочки чувствуют себя небезопасно в школе, если они понимают, что учителям всё равно. Наоборот, хорошие отношения между учителем и учеником уменьшают психологическое напряжение, положительно влияя на чувство безопасности.
Мальчики чаще чувствовали себя небезопасно в государственных школах. Как правило, в частных школах физические конфликты и эмоциональная агрессия ниже. А вот девочки не заметили разницы. Кроме того, издевательства и физическая агрессия чаще встречаются среди мальчиков.
Профессор детской психиатрии Университета Турку, доктор Андре Суандер отмечает необходимость создания безопасной среды в учебных заведениях для детей:
Физически, когнитивно и эмоционально безопасная школьная среда имеет важное значение для развития и образовательных успехов детей и молодёжи. Все дети имеют право посещать школы, где они могут чувствовать себя в безопасности и защищёнными, не беспокоясь о какой-либо угрозе. После недавних случаев стрельбы в школах мы должны предпринять шаги по повышению безопасности в образовательных учреждениях и защите учащихся от всех форм насилия и жестокого обращения.
По мнению исследователей, безопасность в школах — критически важный вопрос как для систем образования, так и для общественного здравоохранения. Необходимо проводить мероприятия по борьбе с издевательствами и укреплению психического здоровья в школах. Безопасная образовательная среда основана на повышении заботы и доверия учителей, а также на увеличении позитивных событий в жизни подростка.
Приложение «Где мои дети» поможет вам позаботиться о ребёнке, когда он в школе или идёт один домой. С помощью функции «Звук вокруг» вы сможете всегда знать, происходит ли что-то опасное на переменах или занятиях, и где сейчас находится ваш ребёнок.
Источник фото обложки: ChameleonsEye/Shuttertock
Свежие новости:
- Лучшие мультфильмы 2022: выбор кинематографистов и зрителей
- Исследователи доказали пользу чтения вслух для детей
- Чиновница искала шпаргалки для ОГЭ в нижнем белье школьников
Ещё по теме:
- Агрессивные воспитанники детсадов чаще становятся жертвами буллинга
- Школьник заступился за жертву буллинга и получил медаль «Доблесть и отвага»
- За буллинг в соцсетях можно лишиться свободы
Скажем травле «НЕТ» вместе:
- Буллинг в школе: что делать родителям и жертве
- Вскрылся факт буллинга: порядок правовых действий
- Детские конфликты: как научить ребёнка постоять за себя?
- Травля в 2021 году: что думают родители и как действует школа?
- Воспитываем в детях толерантность. Почему так важно говорить о расизме и терпимости?
Проверьте электронный ящик