Закрыть
Главное
Воспитание
Гаджеты
Истории
Новости
Популярное
Тесты
GPS-часы
fb
0
fb
0
Новости

Гаджеты провоцируют у детей проблемы с саморегуляцией и гибкостью мышления

Долгое пассивное сидение за экраном гаджета негативно сказывается на когнитивных способностях ребёнка.

Учёные МГУ имени М.В. Ломоносова и Российской академии образования исследовали влияние гаджетов на развитие детей в возрасте 6–7 лет. Выяснилось, что использование смартфонов и планшетов 1–2 раза в неделю не сильно влияет на когнитивные способности. Те же, кто пользуется гаджетами каждый день, демонстрируют снижение саморегуляции (возможность управлять своим психическим и эмоциональным состоянием — прим.) и гибкости мышления (способность человека переключаться с одной мысли на другую, обдумывать несколько вещей одновременно, использовать творческий подход — прим.).

Исследователи отметили, что современные дети не в состоянии полностью исключить из жизни гаджеты. При этом инициаторами просмотра контента выступают именно дети, а не их родители.

Учёные отметили, что пассивное проведение времени за гаджетами при просмотре видеороликов или играх негативно сказывается на когнитивных способностях. А вот если ребёнок ищет ответы на свои вопросы, фотографирует, рисует или иным способом создаёт собственный контент, то это улучшает саморегуляцию и гибкость мышления.

Также хорошо влияет на развитие когнитивных способностей обсуждение просмотренного контента.

Институт возрастной физиологии РАО посоветовал родителям ограничивать время, проведённое за гаджетами для детей. Детям до двух лет вообще не давать смартфоны и планшеты в руки, для 2–4 лет — ограничить время до 2,5 часа в день, а для детей 5–8 лет – не более 3 часов в день.

Современные дети рождаются с гаджетами в руках. Для родителей — это возможность получить время на решение собственных дел. Но давно доказано, что гаджеты не способствуют развитию детей, если замещать ими развивающие и логические игры.

Гаджеты не дают развития мелкой моторики, что важно для правильного функционирования головного мозга. Поэтому лучше с ребёнком играть не в виртуальные, а реальные игры. Также стоит больше проводить времени на улице — дети смогут изучить окружающий мир, поиграть в активные игры и так далее.

Детей можно научить создавать контент с помощью смартфона. Например, снимать влоги, записывать подкасты или выкладывать фотографии в социальных сетях. Это полезные навыки, так как они развивают креативность, учат общаться с другими и просто дают выход эмоциям ребёнка в безопасном русле.

Но лучше, если родители не забудут поставить на смартфон родительский контроль, чтобы дети проводили не так много времени за гаджетом и были в безопасности.

— Алина Маликова,
детский психолог (г. Москва).

Лучшим решением для родителей станет Kids360. С этим сервисом вы сможете смотреть, в каких приложениях и сколько времени проводит ваш ребёнок, составлять расписания пользования гаджета, ограничивать время, проведённое за ним и исключать нежелательный контент.

Источник фото обложки: BearFotos/Shutterstock.com

Свежие новости:

Ещё по теме:

Оцените, пожалуйста, статью

Нам это очень важно!

Средняя оценка: 0 / 5. Голосов: 0

Оценок пока нет. Оцените первым!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту
0
Обсудить
Читайте также
Мобильное приложение «Где мои дети»
Всегда знайте, где ваш ребёнок в течение дня
Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android
banner-phone