С 2024 года в вузах появятся киберспортивные дисциплины
Эксперты пока скептически относятся к очередной инициативе властей.
В конце 2024 года ряд российских вузов включат в учебный процесс киберспортивные дисциплины. Об этом можно судить по дорожной карте проекта «Новое общесистемное программное обеспечение».
Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича (СПбГУТ) совместно «Ростелеком» в ближайшее время должны закончить исследование для поиска подходящих кибердисциплин, которые смогут дополнить текущие учебные программы.
В июне 2023 года будет собрана рабочая группа экспертов, которые выберут вузы для участия в эксперименте и киберспортивные дисциплины. К началу 2024 года планируется разработка первых образовательных программ «для внедрения в заинтересованных высших учебных заведениях с помощью заинтересованных компаний».
Однако эксперты игровой индустрии негативно восприняли новость о подобных изменениях в программах. Они считают, что киберспортивные дисциплины не позволят подготовить специалистов для разработки игр.
Видимо, российские власти спутали киберспортивные дисциплины с геймдевом (разработка игр — прим.). Получается, что вузы будут готовить профессиональных киберспортсменов? Но их век очень короток. Уже к дате выпуска из универа они будут неконкурентоспособны на рынке.
Даже если взять одну из сильнейших киберспортивных объединений NAVI, то возраст топовых игроков в нём 19–22 года. И честно, я не понимаю, зачем в университете вводить виртуальные игровые дисциплины, потому как студенты и без этого знакомятся с большинством киберспортивных новинок.
Что действительно нужно, так это преподаватели-практики, которые работают с современным техническим стеком (набор языков программирования — прим.). А то доходит до смешного, что в вузах на полном серьёзе преподают Delphi или Prolog, которые уже несколько лет как устарели и не используются.
Самый лучший совет, который я могу дать студентами IT-специальностей: переводиться на «вечерку» и устраиваться стажёром в любую IT-компанию, чтобы на практике учиться программированию, администрированию и другим важным навыкам.
Установите лимиты на использование детьми гаджетов, а также уберегите их от нежелательного контента и игр с помощью приложения Kids360.
Источник изображения с обложки: Gorodenkoff/Shutterstock.com
Свежие новости:
- Исследование: современные подростки не могут жить без интернета
- Школьник создал приложение и выиграл 1 млн рублей
- Начался приём заявлений на единое пособие для семей с детьми и беременных
Ещё по теме:
- Видеоигры благоприятно влияют на память детей
- В российской школе открылись классы благородных девиц
- Доказано: учителя ставят девочкам более высокие оценки, чем мальчикам
Проверьте электронный ящик