У 80% школьников во время дистанта появились неблагополучные психические реакции
83,8% обучающихся в дистанционном формате школьников получили неблагополучные психические реакции пограничного уровня. Большинство учеников были вынуждены сидеть дома и имели ограничение в передвижениях.
Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей Минздрава провёл онлайн-опрос 30 тысяч школьников, на основе которого оценивалось психоэмоциональное состояние детей. Исследователи утверждают, что предположительно у 42,2% есть признаки депрессивного состояния, у 41,6% — астенического состояния, у 37,2% — обсессивно-фобические состояния, у 13,1% — подавленности.
Кроме психических, наблюдались и физиологические проблемы. Каждый второй учащийся пожаловался на нарушение режима сна, у 26,8% появился синдром головных болей. Из-за постоянного сидения за устройствами каждый второго жаловался на усталость глаз, 18,1% — на их покраснение. Также жалобы касались тяжести и шума в голове, заложенности в ушах из-за длительного использования наушников.
У 13,4% школьников зафиксирована благоприятная психолого-социальная адаптация. Только 16,8% опрошенных признались, что им понравился дистант. У 36,7% учащихся однозначно негативные эмоции.
Мнение московского психолога Маргариты Игнатьевой:
— Настроение детей от части копирует настроение родителей, которые негативно отнеслись к дистанту. Можно вспомнить, что в интернете было много возмущений и жалоб о больших объёмах домашнего задания и некачественной работе учителей от самих взрослых. Видно, что риторику родителей переняли и дети. Результаты Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей прямо скажем неоднозначные. Современные подростки живут и хорошо приспособились к омнимиру, когда у них в течение дня несколько экранов — смартфоны, ноутбуки, планшеты, очки дополнительной реальности и так далее. Поэтому их жалобы на усталость глаз, шум в голове опять же можно списать на отзеркаливание эмоцией родителей.
Как помочь детям выйти из неблагополучного психического состояния после дистанта? Во-первых, больше положительных эмоций — прогулки по красивым местам, совместное посещение театров и кинозалов, в которых выбирать комедии или семейные картины. Во-вторых, поддержка от родителей после начала учебного года — объяснить, что за негативные оценки вы не будете ругать ребёнка, а поможете разобраться в материале, который он не понял. В-третьих, физическая активность, правильное питание и соблюдение режима сна.
Будьте уверены, что с вашим ребёнком всё в порядке в школе. Смотрите, где он находится в данный момент, слушайте, что происходит вокруг и получайте незамедлительный сигнал SOS в случае необходимости с помощью приложения «Где мои дети».
Свежие новости:
- В России могут разрешить водить машины с 16 лет
- Для учащихся на дистанте предлагают предоставить скидку 50% за интернет
- Власти рассказали об отсутствии жалоб родителей на новые школьные меры
Ещё по теме:
- В Кабардино-Балкарии уволили учительницу, запершую ученика в кабинете
- Школы откажутся от требования сдачи учениками тестов на коронавирус
- Очереди детей у входа стали главной проблемой российских школ
Проверьте электронный ящик