Закрыть
Главное
Воспитание
Гаджеты
Истории
Новости
Популярное
Тесты
GPS-часы
fb
0
fb
0
Новости

У 80% школьников во время дистанта появились неблагополучные психические реакции

83,8% обучающихся в дистанционном формате школьников получили неблагополучные психические реакции пограничного уровня. Большинство учеников были вынуждены сидеть дома и имели ограничение в передвижениях.

Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей Минздрава провёл онлайн-опрос 30 тысяч школьников, на основе которого оценивалось психоэмоциональное состояние детей. Исследователи утверждают, что предположительно у 42,2% есть признаки депрессивного состояния, у 41,6% — астенического состояния, у 37,2% — обсессивно-фобические состояния, у 13,1% — подавленности.

Кроме психических, наблюдались и физиологические проблемы. Каждый второй учащийся пожаловался на нарушение режима сна, у 26,8% появился синдром головных болей. Из-за постоянного сидения за устройствами каждый второго жаловался на усталость глаз, 18,1% — на их покраснение. Также жалобы касались тяжести и шума в голове, заложенности в ушах из-за длительного использования наушников.

У 13,4% школьников зафиксирована благоприятная психолого-социальная адаптация. Только 16,8% опрошенных признались, что им понравился дистант. У 36,7% учащихся однозначно негативные эмоции.

Мнение московского психолога Маргариты Игнатьевой:

— Настроение детей от части копирует настроение родителей, которые негативно отнеслись к дистанту. Можно вспомнить, что в интернете было много возмущений и жалоб о больших объёмах домашнего задания и некачественной работе учителей от самих взрослых. Видно, что риторику родителей переняли и дети. Результаты Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей прямо скажем неоднозначные. Современные подростки живут и хорошо приспособились к омнимиру, когда у них в течение дня несколько экранов — смартфоны, ноутбуки, планшеты, очки дополнительной реальности и так далее. Поэтому их жалобы на усталость глаз, шум в голове опять же можно списать на отзеркаливание эмоцией родителей.

Как помочь детям выйти из неблагополучного психического состояния после дистанта? Во-первых, больше положительных эмоций — прогулки по красивым местам, совместное посещение театров и кинозалов, в которых выбирать комедии или семейные картины. Во-вторых, поддержка от родителей после начала учебного года — объяснить, что за негативные оценки вы не будете ругать ребёнка, а поможете разобраться в материале, который он не понял. В-третьих, физическая активность, правильное питание и соблюдение режима сна.

Будьте уверены, что с вашим ребёнком всё в порядке в школе. Смотрите, где он находится в данный момент, слушайте, что происходит вокруг и получайте незамедлительный сигнал SOS в случае необходимости с помощью приложения «Где мои дети».

Свежие новости:

Ещё по теме:

Оцените, пожалуйста, статью

Нам это очень важно!

Средняя оценка: 0 / 5. Голосов: 0

Оценок пока нет. Оцените первым!

2
Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту
0
Обсудить
Читайте также
Мобильное приложение «Где мои дети»
Всегда знайте, где ваш ребёнок в течение дня
Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android
banner-phone