Учёные изучат генетику «проблемных» школьников
Гены школьников, которые имеют проблемы с успеваемостью и социализацией, будут изучать в Новосибирске. Исследователи хотят узнать — можно ли скорректировать поведение ребёнка на генетическом уровне.
Новосибирские учёные начинают проект по изучению генов школьников, имеющих проблемы с успеваемостью и социализацией. В программе «Психогенетика девиантного поведения подростков в условиях образовательных организаций» уже участвуют несколько школ, в которых родителям учеников 5-11 классов предлагается отправить детей на генетические исследования.
Заведующий межинститутским сектором молекулярной эпидемиологии и эволюции человека Института цитологии и генетики Владимир Максимов отмечает, что генетические особенности ребёнка могут влиять на социализацию, выбор профессии, темперамент и результаты в учёбе. Однако пока нет научно доказанных данных, что именно гены становятся причиной неуспеваемости по школьным предметам. Исследователям предстоит узнать, насколько тесно связаны генетические особенности с успехами в учёбе и общении со сверстниками.
Результаты исследования помогут школьным психологам в повышении эффективности работы с детьми. Например, определённый ген может указывать на предрасположенность к синдрому дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
Читайте также Гиперактивный ребёнок: как распознать СДВГ и что делать родителям?
Максимов рассказал, что у детей с асоциальным поведением встречаются характерные генотипы. Но они же есть у успешных спортсменов и военных.
Первые результаты исследователи планируют получить уже в начале следующего года.
При работе с трудными детьми любой дополнительный инструмент может быть в помощь. Но, как правило, психологи работают с окружающей средой ребёнка, которая как раз и влияет на его развитие.
Теория, что с помощью выявления генетических особенностей можно предсказать или скорректировать поведение ребёнка, интересная. Однако она повторяет прошлый опыт, когда с помощью генетики пытались объяснить практически всё в поведении человека.
Однако будет отрадно, если исследователи найдут возможность ещё на ранних этапах определять предрасположенность к особенностям психологического развития у детей. Например, выявление того же СДВГ на ранних стадиях поможет подобрать индивидуальную учебную программу для ребёнка и повысить уровень знаний по предметам,
Убедитесь, что у вашего ребёнка нет проблем с учёбой и сверстниками! Смотрите его точное местоположение и дневной маршрут, слушайте, что происходит вокруг, и дозванивайтесь в любой ситуации с помощью приложения для родителей «Где мои дети».
Свежие новости:
- Изменения в школьном питании: сократили количество кондитерских и колбасных изделий
- В России запретили высаживать детей-безбилетников
- В SIM-картах появится функция «родительского контроля»
Ещё по теме:
- За день в России «заминировали» 20 тысяч школ
- Учителя и соцсети: заставят ли педагогов отчитываться за онлайн-активность?
- Шестиклассник поджёг одноклассницу за отказ дать списать
Проверьте электронный ящик