Россиянам разрешат отказываться от кредитов, оформленных мошенниками
Депутаты подготовили законопроект об отказе выплачивать кредиты, которые были оформлены мошенническим способом. Это позволит защитить граждан от действий злоумышленников.
Заместитель председателя комитета Государственной думы по финансовому рынку Антон Гетта сообщает об увеличении количество случаев мошенничеств, связанных с оформлением кредитов. Чаще всего кредитные заявки отправляли через мобильные приложения.
Гетта рассказывает, что потеря мобильного телефона, паспорта или получение мошенниками персональных данных позволяет злоумышленникам получить кредит на чужое имя. Распространена схема, когда мошенники представляются службой безопасности банка и навязывают кредит для спасения средств со счёта, который якобы атакован хакерами или мошенниками.
По идее законопроекта гражданин сможет в любой момент отменить кредит, который был оформлен на его имя. Кроме того, предусмотрен механизм добровольного отказа от кредитов, когда даже при подаче заявки не будут выдаваться кредитные средства.
Также в законопроекте прописан механизм заморозки перевода средств и возвращения их при мошеннических действиях. Проводить все необходимые проверки будут банковские организации.
Проблема мошенничества, а в этом случае речь идёт о кибермошенничестве, в самом человеке. Пока люди будут безгранично доверять друг другу и совершать ошибки — этим будут пользоваться аферисты. Новый законопроект рождает сразу же несколько рисков. Например, некоторые мошеннические схемы предполагают де-факто мотивированное согласие пользователя на перевод денег. Считать ли это мошенничеством?
По механизму возврата денег так же есть вопрос о том, как быстро банки будут реагировать на инциденты. Службе безопасности банковской организации нужно будет разобраться, было ли мошенничество или злоумышленником является тот, кто заявил о факте мошенничества. Далее узнать, куда ушли деньги. Часто в цепочке вывода денег существует три-четыре человека. Последний из них может оказаться добросовестным получателем, которому перевели деньги за продажу товара, выполненную работу или в качестве возврата долга.
Чтобы не попасть на уловки мошенников, достаточно просто соблюдать правила цифровой гигиены. Например, при звонке из банка перезванивать самостоятельно на горячую линию банковской организации. Не открывать ссылки из электронных писем, смс и сообщений в мессенджерах, если не уверены в собеседнике. Использовать стойкие пароли для доступа к сервисам. Выпускать виртуальные банковские карты для электронной коммерции,
Свежие новости:
- В российских школах усиливают меры безопасности
- В TikTok пользователям будут помогать искать работу
- ВОЗ отметила лишний вес у каждого пятого ребёнка
Ещё по теме:
- Google обяжет разработчиков указывать, какую информацию собирают приложения
- Facebook и Instagram запугиванием заставляют юзеров разрешить слежку
- В продуктовых магазинах теперь можно оплатить покупки взглядом в камеру
Проверьте электронный ящик