Закрыть
Главное
Воспитание
Гаджеты
Истории
Новости
Популярное
Тесты
GPS-часы
fb
0
fb
0

Как распознать и победить гаджет-зависимость у ребёнка

Учёными неоднократно проводились исследования, которые доказали, что гаджеты оказывают негативное влияние на здоровье детей и подростков. Сопоставлялось время, проведённое в различных гаджетах и состояние физического и психологического здоровья:

  • если юный пользователь проводил за экраном смартфона или планшета более часа, фиксировались: утомляемость, снижение концентрации внимания, рассеянность;
  • дети и подростки, которые проводили с устройствами более 4 часов в день, оказались подвержены депрессиям, сильным перепадам настроения и т.д.

Однако следует помнить, что в отношении «зависимости от гаджетов» мы рассматриваем не только временной интервал, но и учитываем эмоциональные и социальные аспекты.

Зависимость от гаджетов — это неконтролируемое их использование, которое негативно влияет на здоровье человека: как психическое, так и физическое.

Признаки зависимости от гаджетов у ребёнка

  1. Хорошее настроение и самочувствие, пока смартфон в руках, и «ломка», когда его нет.
  2. Ребёнок не может отследить и проконтролировать время, которое проводит в телефоне, не может самостоятельно «выйти» или не хочет, даже при напоминании.
  3. Нарушает все временные договорённости, не реагирует на просьбы родителей. Попытки вызывают гнев.
  4. Тратит деньги на игры и разнообразные интернет-покупки (как реальные, так и виртуальные).
  5. После использования телефона или планшета трудно переключиться на другой вид деятельности, теряет интерес.
  6. После использования гаджета ребёнок агрессивен и испытывает раздражение.
  7. Ребёнок не интересуется событиями «реальной жизни»: друзьями, школой, семейными вопросами.

Как помочь ребёнку избавиться от зависимости?

PV productions/Shutterstock.com

Выстраивание диалога и проговаривание эмоций

Дети часто «сбегают» в гаджеты от переживаний в реальном мире. Приходя домой с работы, не заваливайте ребёнка вопросами, особенно если они для него не очень приятные. Учите ребёнка своим примером проговаривать негатив, делиться им. Не ждите, что на следующий день он сразу начнёт вам подражать. На это нужно время. Но если вы будете рассказывать ребёнку о себе, своей жизни, то и он рано или поздно ответит вам тем же.

Поиск альтернатив

Замените гаджеты на что-то интересное оффлайн. Время, которое будет посвящено интересному занятию или хобби, заберёт на себя часы, проведённые за телефоном. Найдите и поддержите любое увлечение ребёнка.

Временные рамки

Исследователи, погруженные в проблему, уверены, что запрещать использование гаджетов бессмысленно, а вот ограничивать время, проведённое с ними, — это отличный вариант. Обязательно установите временные рамки пользования любого устройства. Важно договориться и прийти к общему решению с ребёнком.

Контролировать и исполнять договоренности первое время поможет раздел Использование телефона в приложении «Где мои дети» и функция Блокировка приложений.

Не совмещать использование гаджетов и другие дела

Приемы пищи, домашние дела (уборка, гигиенические процедуры) и учеба должны быть отдельно от телефона и планшета. Не делайте этого сами и договоритесь об этом с ребёнком.

Быть примером

Сколько времени вы сами проводите за различными экранами? Зачастую бывает так, что родители оправдывают себя фразами: «Я решаю важный вопрос», «Я работаю», «Я учусь, а ты занимаешься не пойми чем!». Это тотальная ошибка.

Во-первых, ребёнок тоже занимается чем-то важным для себя в этот промежуток времени (по крайней мере, он уверен в этом). Во-вторых, если можно вам, то почему нельзя и ему? Если вы ждёте чего-то от ребёнка, то начните с себя.

Источники

  1. Association between smartphone usage and health outcomes of adolescents: A propensity analysis using the Korea youth risk behavior survey https://journals.plos.org/plosone/article?id=10.1371/journal.pone.0294553
  2. Poulain T, Vogel M, Kliesener T, Kiess W. Associations between changes in behavioral difficulties and levels of problematic smartphone use in adolescents over a 1-year period. European Child & Adolescent Psychiatry. 2021 https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/34546407/
  3. Emotional and Behavioural Factors Predisposing to Internet Addiction: The Smartphone Distraction among Italian High School Students https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/38673299/
  4. Smartphone use and addiction during the coronavirus disease 2019 (COVID-19) pandemic: cohort study on 184 Italian children and adolescents https://ijponline.biomedcentral.com/articles/10.1186/s13052-021-01102-8

Изображние с обложки: Iren_Geo/Shutterstock.com

Оцените, пожалуйста, статью

Нам это очень важно!

Средняя оценка: 4.6 / 5. Голосов: 17

Оценок пока нет. Оцените первым!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту
0
Обсудить
Читайте также
Мобильное приложение «Где мои дети»
Всегда знайте, где ваш ребёнок в течение дня
Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android
banner-phone