Жестокие игры снижают у людей желание сопереживать и сочувствовать
Студенты, которые играли в жестокие игры, меньше всего выражали эмпатию при виде фотографий и видео с повреждением руки в бытовых ситуациях.
Ева Медзобродска вместе с коллегами из Амстердамского свободного университета провела исследование влияния жестоких игр на эмпатию. Для этого были сформированы три группы студентов общей численностью 56 человек.
Для снижения гендерных различный были выбраны только мужчины. В среднем они тратили 6,38 часа в неделю на жестокие игры. Для выявления влияния на эмпатию четырнадцать человек попросили играть в жестокие игры более 8,75 часа в неделю. В качестве одной из игры выбрали Call of Duty: Modern Warfare 3. Пятнадцать человек на время эксперимента попросили вообще отказаться от подобных видеоигр.
Для оценки эмпатии участникам эксперимента показывали различные болезненные сцены и изображения. Например, были показаны сцены, когда человек резал палец во время готовки. Для считывания эмоций волонтёры были подключены к электроэнцефалографу, который считывал амплитуды связанного с событием потенциала.
Выяснилось, что долговременное воздействие жестоких игр снижает амплитуды связанного с событием потенциала при просмотре «болезненных» картинок. То есть у испытуемых снижается желание (или способность) сопереживать, сочувствовать.
Исследователи пошли дальше и попросили испытуемых дополнительно сыграть 40 минут в Call of Duty: Modern Warfare 3, после чего повторили демонстрацию картинок. Краткосрочное воздействие жестокой игры также снизило эмпатию при демонстрации «болезненных» картинок.
Наибольшую эмпатию показали представители группы, которые вовсе не играли в жестокие игры.
Учёные предположили, что для продуктивности в игре, игроки специально подавили эмпатию на негативные эмоции. Поэтому меньше реагировали на демонстрацию боли других людей.
Всё ли так однозначно? Мнение кризисного психолога
Кризисный психолог Елена Морозова уверена, что однозначно заявлять о вреде видеоигр основываясь на такой маленькой выборке не стоит. Более того, есть доказанные исследования об их пользе:
— О пагубном влиянии компьютерных игр говорят давно. Однако большинство исследований проводятся на маленьких выборках добровольцев. Поэтому нельзя сделать однозначный и корректный вывод о вреде или пользе видеоигр.
Сейчас в рядах психологов есть две диаметрально противоположные точки зрения. Первая заключается в пользе компьютерных игр. Некоторые исследования подтвердили улучшение реакции, длительного планирования и креативного мышления у тех, кто часто играет в игры. Кроме того, отмечалось, что геймеры более спокойно реагируют на экстремальные ситуации.
Однако вторая точка зрения на видеоигры говорит о снижении социальных способностей человека, повышении уровней тревожности и агрессии среди геймеров. Также наблюдались проблемы со скоростью переработки поступающей информации и так далее.
Не думаю, что стоит запрещать компьютерные игры или винить их в агрессии современного поколения. Но нужно устанавливать ограничения по количеству часов в день, которые человек будет посвящать играм. Тем более что ВОЗ уже официально признала зависимость от видеоигр заболеванием.
Смотрите, сколько времени и в каких приложениях проводит ваш ребёнок! Сервис Kids360 не только имеет функцию ограничения работы с гаджетом по времени (screentime), но и фильтрует нежелательный контент, который может получить ребёнок.
Свежие новости:
- Создана нейросеть, которая может спрогнозировать результаты школьника на ЕГЭ
- Продукция Oreo, Barny и Milka подорожает в ближайшее время
- В России отменяют карантин и дистант для школ и детских садов
Экспертное мнение в помощь родителям по другим вопросам:
- В РФ растёт средний возраст материнства: почему мы откладываем рождение детей?
- Время, проведённое за гаджетами, упрощает работу мозга у детей
- Эксперты поделились советами, как научить детей быть благодарными
Проверьте электронный ящик