Занимательная математика во 2 классе: нескучные задачи и популярные тренажёры
Математика — один из самых важных предметов в школьной программе, который ученики начинают изучать с 1 класса и заканчивают в 11-ом.
Если в 1 классе школьники закрепляют знания, полученные на подготовительных курсах, то во 2 классе появляются новые темы и понятия, которые могут вызвать у детей трудности.
Как сделать так, чтобы математика перестала быть скучным предметом? Надо, чтобы ребёнок заинтересовался ею!
Мы предлагаем вам познакомиться с нескучными задачами по математике 2 класса, а также онлайн-тренажёрами для детей, и узнать, как помочь ребёнку справиться с домашними заданиями по этому предмету.
Содержание:
- Что изучают по математике во 2 классе?
- Нескучные задачки для второклассников
- Основные ошибки при изучении математики
- Тренажёры по математике
- Советы родителям
Что изучают по математике во 2 классе?
Во 2 классе школьники:
- изучают числа от 1 до 100, учатся их правильно читать, записывать и сравнивать;
- повторяют операции сложения и вычитания, учатся находить неизвестный компонент;
- учатся складывать и вычитать десятки и сотни;
- знакомятся с операциями умножения и деления, начинают учить таблицу умножения;
- изучают понятия «линия», «круг», «многоугольник», «прямой угол», учатся находить периметр и площадь фигур;
- знакомятся с основными величинами: метр, килограмм, литр и т.д.;
- учатся решать задачи, построенные на применении математических отношений (больше-меньше, часть-целое и т.д.).
Нескучные задачки для второклассников
Все эти задания помогут детям успешно усваивать математику, развивая логическое мышление и математическую интуицию.
Логические задачи
Это задания для развития аналитического и логического мышления детей.
- Каждый котик съедает в день по 2 пакетика корма. Чтобы накормить 4-х котиков, не хватило 1 пакетика корма. Сколько всего пакетиков было? (7 пакетиков)
- Ваня родился на 3 года раньше Маши. Кто из них младше? (Маша)
- Цена чайника больше цены тарелки, а чашка дешевле, чем тарелка. Какая посуда самая дорогая? (Чайник)
- Сколько лапок у 3-х кроликов? (12 лапок)
- Отца автора учебника по математике зовут Владимир Петрович, а сына — Алексей Иванович. Как зовут самого автора? (Иван Владимирович)
- Аня принесла 7 кукол на встречу с подругами. Если каждая подруга получила одну куклу, сколько подруг у Ани было на встрече? (7 подруг)
Математические ребусы
Это вид заданий представляет собой шифровку с картинками и цифрами, где нужно разгадать зашифрованные элементы.
1.
7 + А = ББ
Ответ: 7 + 4 = 11
2.
Ответ: диаметр.
3.
Ответ: 9.
4.
Ответ: 5.
5.
Ответ: 3.
6.
А + Б = 16
Ответ: 8 + 8 = 16
Математические загадки в стихотворной форме
В занимательной форме потренируйте с ребёнком навыки счёта и логики.
***
На окраине села
Верба пышная цвела,
А на ней сидели птички:
Галки три и две синички.
Ворон к ним один присел,
Потом страус прилетел,
А за ними — три скворца.
Досчитай-ка до конца,
Сколько птичек там сидело
И на солнышко глядело.
(Девять, т.к. страус не летает и не живёт в этих краях)
⠀
***
Аня сорвала три груши,
Отдала их все Андрюше.
Тот от Ани не отстал,
Втрое больше их собрал.
Посчитай-ка вместе груши,
Сколько всех их у Андрюши?
(Девять)
⠀
***
Начинаем мы считать:
Красных — два, зелёных — пять,
Синих — три и голубой,
Жёлтых — шесть и золотой.
Есть оранжевый и чёрный,
Фиолетовый, лимонный.
Посчитай-ка поскорей,
Разных всех карандашей
Сколько нужно в руки взять,
Радугу чтоб рисовать?
(Семь, столько цветов радуги)
⠀
***
Три друга по дороге шли
И вместе три рубля нашли.
Они на солнышке лежали
И так заметно там сверкали.
А сколько каждый бы нашёл,
Когда совсем один он шёл?
(Три рубля)
⠀
***
Есть у галки семь галчат,
Они очень есть хотят.
Носит галка червячков,
Каждый по два съесть готов.
Может лишь по одному
В клювике носить ему.
Постарайся посчитать,
Сколько галке раз летать.
(Четырнадцать раз)
⠀
***
Возле леса на опушке
Серые мелькают ушки.
У зайчихи пять детей.
Посчитай-ка поскорей,
Сколько ушек и хвостов
Видим около кустов?
(6 хвостов, 24 лапы у зайчихи и зайчат)
⠀
***
Испекла нам бабушка
Вкусные оладушки.
Пять у бабушки внучат,
Все оладушки хотят.
По пять штук им раздала.
Всего сколько испекла?
(Двадцать пять)
⠀
***
Праздновал свой день рожденья Кирилл.
Одиннадцать в гости друзей пригласил.
Всем по кусочку торта досталось,
Но на тарелке ещё три осталось.
Никто это лакомство не пропустил.
На сколько кусков торт разрезанный был?
(Пятнадцать кусочков: 11 гостей + 1 именинник + 3 на тарелке)
⠀
***
Таня, Вера и Наташа
Ели рисовую кашу:
Каждая — по восемь ложек.
Посчитать кто быстро сможет,
Сколько же на самом деле
Они вместе ложек съели?
(Двадцать четыре)
⠀
***
Мы бассейн наполняли
И из речки воду брали.
Двадцать вёдер было нужно.
Принялись за дело дружно!
Саша, Лёша и Василий
Враз по два ведра носили.
Малыши Танюша, Валя
Лишь по одному таскали.
И по два сумела Катя
Привозить на самокате.
Сколько раз ходить пришлось,
Чтоб в бассейн набралось?
(По два раза всем)
⠀
***
Было на часах двенадцать,
Стали в лес мы собираться.
Долго сапоги искали,
Кофты, майки надевали.
От усталости вздремнули,
На часы когда взглянули,
Было ровно восемнадцать.
Начало уже смеркаться.
В лес пойти мы не решились.
Сколько наши сборы длились?
(Шесть часов)
⠀
***
Пётр вчера купил открытки.
Две послал подружке Ритке.
На красивой, самой яркой
Попросил себе подарки
Он у Дедушки Мороза.
Три отправил тёте Розе.
Двадцать пять рублей — открытка.
Посчитайте-ка вы прытко,
Сколько же потратил Петя,
Только правильно ответьте!
(Сто пятьдесят рублей)
⠀
Автор загадок: Оксана Желамская.
Закономерности
Закономерности — это определённая последовательность цифр, где нужно найти недостающие элементы и разгадать принцип, по которому построена закономерность.
- Продолжи ряд: 30, 24, 19, 15 … (12)
- Напиши следующих 2 числа в последовательности: 8, 12, 7, 11, 6, 10,…, … (5, 9)
- Продолжи ряд: 9, 18, 11, 22, 15, … (30)
- Расставь по порядку числа закономерности «-3, +5», если первая цифра будет 8: 8,9,7,5,12,14,10 (Ответ: 8,5,10,7,12,9,14)
- Составь закономерность «+7, -5» от 7 до 15 (Ответ: 7,14,9,16,11,18,13,20,15)
- Закономерность: 3, 6, 9, 12,… Какое число будет следующим? (15 (следующее число в последовательности увеличивается на 3))
- Закономерность: 6, 12, 18, 24, … Какое число здесь лишнее? (18)
- Закономерность: 2, 4, 8, 16, … Какое число будет на следующем шаге? (32 (каждое следующее число в два раза больше предыдущего))
- Закономерность: 7, 14, 21, 28, … Чему равен шаг в этой последовательности? (7)
- Закономерность: 4, 8, 12, 16, … Какое число будет через два шага? (24 (каждое следующее число увеличивается на 4))
Составные задачи
Составные задачи для 2 класса представляют собой задания, в которых используются два и больше действий для нахождения ответа. Например:
- Олег съел 4 целых яблока, а Ваня — 7 половинок таких же яблок. Кто съел больше? (Олег)
- У кота Леопольда лежало на столе 15 конфет. Утром мыши утащили у него 6 конфет, а вечером — ещё 3. Сколько конфет осталось у кота Леопольда? (6 конфет)
- У Незнайки в одной коробке лежало 12 карандашей, а в другой — 15. Для рисования он взял 20 карандашей. Сколько карандашей осталось в коробках? (7 карандашей)
- В магазине продавалось 22 розы, а тюльпанов — на 6 больше, чем роз. Сколько всего цветов продавалось в магазине? (50 цветов)
- Мама принесла с рынка 28 овощей: из них 12 огурцов, а остальные — помидоры. Сколько помидоров принесла мама из магазина? (16 помидоров)
- У Маши было 5 красных и 3 синих мяча. Она отдала своей сестре половину всех мячей. Сколько мячей у сестры? (4 мяча)
- В магазине продавали 8 книг. 3 книги купили утром, а остальные — после обеда. Сколько книг купили после обеда? (5 книг)
- В коробке было 9 яблок. 4 яблока Марина положила в одну сумку, а остальные — в другую. Сколько яблок в каждой сумке? (в каждой по 4 яблока)
- У Пети было 6 машинок, а у его друга — в 2 раза меньше. Сколько машинок у друга Пети? (3 машинки)
- В ларьке продавали 7 пирожков. 2 пирожка купила Аня, а остальные — её брат. Сколько пирожков купил брат Ани? (5 пирожков)
Задачи на умножение для 2 класса
Упражнения, направленные на освоение умножения и его применение в решении задач.
- У одного кресла 4 ножки. Сколько ножек у 7 кресел? (28 ножек)
- Сколько нужно кузнецу подков, чтобы подковать 4 лошадей? (16 подков)
- В футбольной команде 11 игроков. Сколько всего футболистов находится на поле во время матча? (22 футболиста)
- 11 жёлтых и 7 зелёных яблок разложили поровну на 2 тарелки. Сколько всего яблок лежит на каждой тарелке? (9 яблок)
- В 4 вазах лежало по 8 конфет. 18 конфет съели. Сколько осталось конфет в вазах? (14 конфет)
- Маша собрала 4 корзины с яблоками, в каждой по 5 яблок. Сколько яблок у Маши всего? (20)
- В классе 3 ряда по 6 учеников. Сколько всего учеников в классе? (18)
- Есть 4 ящика, в каждом ящике по 8 яблок. Сколько яблок всего в ящиках? (64)
- У Тани было 2 куклы, а у её подруги — в 4 раза больше. Сколько кукол у подруги Тани? (8)
- В книжной полке 5 полок, а на каждой полке по 9 книг. Сколько всего книг в полке? (45)
Скачивайте приложение «Где мои дети» — GPS-трекер для родителей, который поможет смотреть за местонахождением ваших маленьких учеников и слушать звук вокруг. Позвольте детям с удовольствием открывать мир, зная, что их безопасность под надёжной защитой!
Основные ошибки при изучении математики
Не секрет, что многие дети считают математику скучным и непонятным предметом. И причиной этому часто служит неправильный подход к изучению этой дисциплины.
Какие ошибки приводят к затруднению усвоения материала школьниками?
1. Недостаток практики
Для того чтобы научиться решать математические задачи, необходимо не только знание основных правил и формул. Ученикам нужно постоянно тренироваться в решении задач. И в этом отличным помощником для них станут онлайн-тренажёры, о которых мы поговорим чуть ниже.
2. Использование только одного вида материалов для изучения
Гораздо интереснее изучать математику не только по учебнику, но и с помощью видео-уроков, презентаций, квестов, мозговых штурмов и игр.
Но в современных школах такие формы используются очень редко.
3. Непонимание материала
Довольно часто дети учат материал наизусть, не понимая, о чём он, и не умея применять его на практике.
4. Недостаточная мотивация
Согласитесь, трудно изучать предмет, когда не знаешь, какая от этого польза. Поэтому необходимо показать детям важность математических знаний в современной жизни.
Например, составьте для ребёнка математические кейсы — ситуации, которые можно разрешить только с помощью математических знаний (поход в магазин с определённой суммой денег; испечь пирог по рецепту, где указаны определённые пропорции ингредиентов и т.д.)
Читайте также: «Не понимаю цифры!» Что делать, если у ребёнка проблемы с математикой?
Тренажёры по математике
Чтобы сделать обучение математике увлекательным и интересным занятием, используйте вместе с ребёнком специальные онлайн-тренажёры. С их помощью школьник с лёгкостью изучит все математические темы и потренируется в решении задач. Кроме того, тренажёры помогут ребёнку развить такие важные качества, как внимание, усидчивость и, конечно же, логические способности.
К наиболее популярным тренажерам по математике относятся:
- ЛогикЛайк — онлайн-платформа для развития логического мышления и интеллекта ребёнка.
- MathCenter — математическая практика от подготовительного до 6 класса.
- Образовательные тесты для начальной, основной и средней школы.
- Онлайн-тренажёры по математике.
- Академия развития интеллекта AMAKids.
Советы родителям
Математика может быть увлекательной и понятной, особенно если подойти к ней с правильной стороны. Ниже вы найдёте простые и эффективные методы, которые помогут вашим детям осваивать математические навыки с удовольствием.
Как помочь ребёнку с уроками по математике во 2 классе?
Многие родители интересуются: нужно ли помогать ребёнку с уроками по математике? И как правильно это делать?
Педагоги сходятся во мнении, что не нужно делать домашнее задание за ребёнка. Родители должны включаться в этот процесс тогда, когда сам школьник попросит их об этом. Необходимо объяснить ребёнку правильный ход решения задачи и после проверить, как он смог самостоятельно с ней справиться.
Чтобы вашему ребёнку было легче с домашними заданиями по математике, необходимо:
- Соблюдать режим дня. У школьника должно быть достаточно времени для приготовления всех уроков, в том числе и по математике. Далеко не полезно, если ребёнок садится за домашние задания поздно вечером.
- Организовать рабочее место. Математика — сложный предмет, который требует усиленного внимания и сосредоточения. Ребёнка не должно ничего отвлекать от приготовления уроков: ни телевизор, ни телефон, ни разговоры родителей. На рабочем столе тоже не должно лежать ничего лишнего — только то, что необходимо школьнику: учебник, тетрадь, линейка, ручка, карандаши и другие инструменты.
- Правильно распределить задания. Выполнение домашнего задания лучше начинать с более сложных предметов, в которые входит и математика.
Что делать, если ребёнок не справляется с домашним заданием по математике?
Как мы уже неоднократно говорили, математика достаточно сложный предмет, и не все дети с лёгкостью решают задачи и знают наизусть таблицу умножения.
Часто бывает, что ребёнок присутствует на всех уроках, внимательно слушает объяснения учителя, но делая домашнее задание, не понимает, каким образом нужно решить задачу или пример.
Что делать в таком случае?
- Попробуйте вместе с ребёнком прочитать параграф учебника по заданной теме и разобраться в ней. Задавайте вопросы, рисуйте схемы, выпишите главные правила.
- Воспользуйтесь онлайн-ресурсами. Сейчас в интернете можно найти изложение школьной программы в более доступном виде, чем объясняют учителя на уроках.
- Предложите ребёнку тренажёры по математике или математические онлайн-игры, которые помогут ему закрепить изученный материал на практике.
- Многие родители покупают детям сборники ГДЗ (готовые домашние задания). Но в них больше вреда, чем пользы, потому что ученики просто переписывают оттуда решение задач, особо не вникая в смысл написанного. Если и пользоваться книгами-решебниками, то только для того, чтобы проверить результат самостоятельного решенного задания.
- Если родители не в состоянии помочь ребёнку с домашним заданием и разобраться в сложной теме, необходимо попросить помощи у учителя или нанять репетитора. Но чаще всего во 2 классе это не требуется.
Памятка по выполнению домашних заданий по математике во 2 классе
Мы подготовили специальную памятку для учеников 2 класса, которая поможет им справиться с домашними заданиями по математике.
- Посмотри домашнее задание в дневнике.
- Вспомни, что изучали на уроке, прочитай параграф учебника, посмотри записи в тетради.
- Внимательно прочитай условия задачи.
- Составь план решения задачи. Подумай, сколько арифметических действий нужно сделать, чтобы найти ответ.
- Реши задачу на черновике.
- Попроси маму или папу проверить правильно ли решена задача, если сомневаешься в ответе.
- Перепиши решение задачи в тетрадь.
- Внимательно проверь написанное.
Решая вместе с ребёнком нескучные задачки и используя математические тренажёры, вы помогаете ему не только полюбить математику и повысить успеваемость, но и сделать первые шаги к успеху в его будущей профессии! Учитесь с удовольствием!
Источник фото обложки: granata68/Shutterstock.com
Проверьте электронный ящик