Учёные выяснили, за что дети не любят школу
Большинство школьников любят школу. Причём подчёркивают, что им нравится возможность общения с друзьями и сам учебный процесс. А вот домашние задания чаще всего называют негативным фактором школьной жизни.
Австралийские учёные решили выяснить, что ученикам нравится и не нравится в школе. Для этого опросили 1 002 учащихся 7–10 классов трёх школ Квинсленда. 66,5% опрошенных признались, что им нравится школа.
Интересно, что чаще всего утверждение «мне нравится школа» звучало от учеников 7 классов. Однако большинство опрошенных указали, что перелом в отношении со школой у них начался как раз в средних классах. А к 9 классу количество учеников, которым не нравится школа, достигает максимума.
Любовь к школе среди австралийских учеников проверили по демографическим признакам. Учёные отметили, что 64,9% мальчиков и 70,1% девочек выразили положительное отношение к школе.
46,1% всех учеников сообщили, что им всегда нравилась школа. Наиболее положительным моментом в школьной деятельности стала возможность общения с друзьями. Вторым аспектом оказался сам процесс обучения. А те, кто указывал на неприязнь к школе, чаще всего из положительных моментов выбирали каникулы.
В качестве отрицательных аспектов школы большинство называли домашнее задание, взаимодействие с учителями и дисциплинарную политику учебных заведений. Учёные отметили важность поддержки от учителей. Те, кто сообщал, что ему нравится школа, чаще всего указывали на высокий уровень поддержки преподавателей.
Нелюбовь к школе связана и с индивидуальной историей самих учеников. Так 71,2% тех, кто высказался против школы, были оставлены после уроков, а 41,4% — отстранены от занятий.
Для того чтобы детям было комфортнее и интереснее учиться, исследователи предложили провести реформу, которая даст учителям больше времени для общения со школьниками. Требуется принять усилия для укрепления уверенности учеников в собственных силах, а также для проведения индивидуальной работы с отстающими школьниками.
Мне кажется, что проведение подобного исследования среди российских школьников покажет примерно такие же результаты. Ученики ценят школу за возможность пообщаться с друзьями, взаимодействовать с ними на уроках для совместного решения задач. А то, что домашнее задание мало кому нравится — это секрет Полишинеля (то есть «секрет — на весь свет»). Мы тоже в детстве не с восторгом относились к домашке и контрольным.
В 9 классе у детей как раз активно начинается переходный период с желанием высказать собственное мнение по любому поводу. Плюс добавляет юношеский максимализм. Поэтому не удивительно, что к этому классу нарастает недовольство школой. В России же добавляется тот момент, что ученик должен решить — идти в старшие классы или пойти учиться в средние профессиональные учебные заведения. А это дополнительный стресс.
Предложение больше времени уделять ученикам и готовить индивидуальные программы для отстающих я слышу большую часть карьеры. Похоже, что в недалёком будущем нас ждёт действительно индивидуальный подход к ученикам с использованием современных технологий. Но коллективная работа школьников всё же останется — это необходимо для социализации детей и умения найти общий язык с другими.
Если ребёнок остро реагирует на школу, возможно, это не просто из-за отвращения к домашним заданиям, а из-за более глубокого травматичного опыта, связанного с учебным заведением. Будьте начеку, используя приложение «Где мои дети», и будьте уверены, что вашему ребёнку ничего не угрожает ни в школе, ни за её пределами.
Источник фото обложки: SaMBa/Shutterstock.com
Свежие новости:
- За школьниками, сдающими ОГЭ и ЕГЭ, охотятся мошенники
- «Репостни, чтобы сдать»: новые приметы школьников и студентов перед экзаменами
- Количество вирусных кибератак на россиян увеличилось
Ещё по теме:
- В школах появятся службы примирения для учеников и учителей
- В школах появятся камеры, следящие за стоп-словами и опасными звуками
- По некоторым предметам в школах могут отменить пятибалльную систему оценок
Проверьте электронный ящик