Учителя: «Система образования устарела!» Каких уроков не хватает детям?
Большинство учителей считают нынешнюю систему образования частично или полностью устаревшей. Они предлагают добавить уроки по психологии, финансовой грамотности и инновационным технологиям.
Международная образовательная компания «ЯКласс» поделилась результатами опроса 2 113 педагогов. Каждый второй респондент отметил, что школьное образование частично устарело. 16% сказали, что нынешняя система образования полностью устарела, 29% считают, что оно соответствует современным запросам рынка труда.
Педагогам предложили отметить предметы, которые они хотели бы добавить в школьную программу:
- каждый четвёртый (23%) высказался за необходимость введения уроков психологии;
- 18% — финансовой грамотности;
- 17% — инновационных технологий;
- 13% — эмоционального интеллекта и цифровой грамотности;
- 9% — креативных техник;
- 4% — базового программирования.
Говоря о недостатках школьного образования, половина опрошенных отметила высокую ненормированную нагрузку учителей, в том числе по работе с документами. Каждый десятый сообщил об отсутствии систем персональной работы с учениками, а 17% — чрезмерной нагрузки на учеников.
Каждый третий педагог отметил, что школы сменили функцию и стали просто натаскивать детей на сдачу ОГЭ и ЕГЭ.
Информационная безопасность и знания для взрослой жизни
Станислав Лунегов, учитель информатики из г. Новосибирска отмечает, что учителям сложно проводить уроки в интересной для детей форме из-за жёстких регламентов, а также настаивает, что детей нужно учить более практичным вещам:
— Изнутри хорошо видно, что школьная система образования сломалась. И я понимаю родителей, которые настаивают на необходимости домашнего обучения или отдают детей в частные образовательные учреждения. Учителям сложно проявлять творческую «искринку» при подготовке уроков, так как сверху спущено множество регламентов и норм, как правильно вести уроки, и что должны из них понять дети.
Если говорить об уроках, то я бы ввёл дисциплины по информационной безопасности для детей. То, как они распоряжаются своими персональными данными и не защищают устройства, с которыми работают, создаёт просто рай для мошенников. Тем более сейчас родители перечисляют деньги детям на карты, а дети уже сами отдают их киберпреступникам, знающим, как правильно обмануть ребёнка.
Нужно научить детей в старших классах правильно составлять документы, объяснять, как отстаивать интересы в суде, куда пойти за защитой в сложной ситуации, как правильно вести семейный бюджет и так далее. То есть некая смесь между ОБЖ и обществоведением, но больше в практический уклон. Потому что мы детей пускаем во взрослую жизнь, а они элементарно не знают, где за ЖКХ заплатить и как закрепиться в больнице.
И очень нужны уроки профориентации уже в средних классах. Так дети смогут познакомиться с разными профессиями и в старших классах уже целенаправленно готовиться к получению образования по ним. Проводить их могут сами представители различных профессий или учителя с применением интерактивных форм образования.
Уроки истории региона и курсы юного блогера
Роза Насибуллина, педагог многопрофильной школы №151 г. Казань, напротив, считает, что школа справляется со своей задачей. Но также отмечает, что программа требует изменений, особенно учитывая интересы современных школьников:
— Я бы не сказала, что современное школьное образование устарело. Да, есть некоторые уроки, программы которых стоит пересмотреть с учётом современных реалий. Но то, что дети успешно поступают в вузы и потом получают профессии, показывает — школа справляется с базисом по основным знаниям для детей.
В школьную программу стоит добавить уроки по истории региона, где живут школьники. У нас и патриотизм на низком уровне, потому что дети не знают героев прошлого. А каждый регион имеет собственную богатую историю, которая бывает интересней приключенческой книги.
У самих детей есть запрос на овладение навыков, которые помогут им самовыражаться в интернете. Например, как правильно делать фотографии и видеоролики, писать интересные тексты и так далее. Обычно этим активно интересуются школьники. Но такие уроки посещали бы и сами педагоги, чтобы не отставать в навыках от детей.
Не беспокойтесь за своего ребёнка, когда он находится в школе или возвращается один домой! Смотрите его точное местоположение на карте, слушайте, что происходит вокруг и дозванивайтесь в любой ситуации с приложением «Где мои дети».
Свежие новости:
- Депутаты предложили вернуть прежний возраст выхода на пенсию
- В России появится пятая вакцина от коронавирусной инфекции
- Названы самые необычные имена новорождённых в России
Ещё по теме:
- Российским школьникам рассказали о сроках весенних проверочных работ
- В Краснодаре установили рекорд, сформировав 33 первых класса от «А» до «Я»
- В России растут цены на школьные принадлежности и одежду
Проверьте электронный ящик