Хотите оценить нашу статью?
Закрыть
Отправить
Большинство родителей хотят, чтобы их дети работали в ИТ-сфере. Но взрослые отмечают, что уроков информатики в школах не хватает.
Опрос, проведённый Университетом 2035, Минцифры России и компанией Skysmart показал, что 70% родителей школьников из 7–11 классов видят будущее детей в ИТ-индустрии. Поэтому они хотят, чтобы школы обеспечивали более глубокие знания информатики.
80% родителей отметили недостаточное количество уроков по информатике. Также они указали, что не хватает и самостоятельных занятий для сдачи ЕГЭ по предмету. Каждая вторая семья вынуждена нанимать репетитора по информатике или отдавать ребёнка на курсы. Родители отмечали устаревший формат учебников и невозможность для детей освоить хоть какой-нибудь язык программирования.
Интересно, что учителями информатики довольны 92% опрошенных родителя.
В ИТ-отрасли, по разным данным, не хватает до миллиона программистов. Поэтому государство в том числе и своими силами пытается решить этот вопрос.
Например, для школьников 8–11 классов предлагаются бесплатные курсы по программированию. В рамках эксперимента в них могут участвовать до 100 тысяч учащихся. Их будут учить языкам программирования Python, C#, Java, PHP, C++ и JavaScript.
Согласно опросу, 82% родителей уже готовы отдать детей на подобные курсы. При этом наиболее популярными стали языки программирования Python, C++ и JavaScript.
Получить знания в языках программирования могут и студенты. В вузах уже создаются так называемые цифровые кафедры, в которых будут обучаться более 80 тысяч студентов. Они получат дополнительную квалификацию по ИТ-профилю.
Также увеличивается количеств бюджетных мест по ИТ-специальностях. В 2024 году порядка 120 тысяч студентов смогут обучиться на разработчиков бесплатно.
Но и взрослые россияне могут освоить необходимые навыки для вхождения в мир ИТ. Программа «Цифровые профессии» предлагает 50% скидку на обучение по ИТ-специализациям. В 2021 году ей воспользовались более 25 тысячи человек.
Prostock-studio/Shutterstock.com
Кирилл Аристов, ИТ-специалист из Москвы, рассказал, как обстоит дело с заработной платой и вакансиями в IT-сфере на данный момент, и какими качествами должен обладать настоящий разработчик:
— Нехватку ИТ-специалистов в отрасли можно видеть по большому разбросу заработных плат. Например, начинающие специалисты могут рассчитывать на 80 тысяч рублей, а зарплата опытных доходит до 500 тысяч.
Крупные компании самостоятельно проводят стажировки, охотятся на студентов последних курсов и стараются подружиться с вузами. Однако российские разработчики нередко, получив опыт на нескольких проектах, предпочитают удалённо работать на международные компании. В российских компаниях им не нравится уровень зарплат, бюрократизированность процессов и переработки.
Желание родителей отправить детей в ИТ понятно. Тут высокая зарплата, хорошие премии и бонусы. Но нужно понимать, что хороших заработков удаётся достигнуть через 5-7 лет активной работы.
Кроме того, должно быть желание заниматься разработкой. Порой многие действия могут быть рутинными и скучными. Поэтому у будущих программистов должна быть выдержка, дисциплина, любовь к разработке и желание постоянного совершенствоваться.
Стоит отметить ещё один момент: сейчас программирование отличается от того, что было 10-15 лет назад. Раньше приходилось именно программировать и писать код вручную. Нынешний процесс разработки — это настройка фреймворков (заготовки с разными компонентами) под выполнение определённых задач.
На той неделе была новость, что искусственный интеллект на соревнованиях по спортивному программированию вошёл в 50% лучших участников. При этом ИИ не использовал шаблоны, а придумывал алгоритмы решения задач самостоятельно. Кроме того, входят в моду no-code и low-code системы, в которых программы пишутся просто перетаскиванием мышкой блоков. Всё это признаки того, что простые задачи в разработке скоро отдадут на откуп компьютеру, а значит, и снизится потребность в программистах.
Prostock-studio/Shutterstock.com
Станислав Лунегов, учитель информатики из Новосибирска, подтверждает, что уроков компьютерной грамотности в школьной программе мало. Но увеличить их количество просто невозможно:
— Замечание, что уроков информатики в школе недостаточно с одной стороны справедливо, но с другой — а куда их ещё вставить в расписание? Сами родители жалуются, что дети много времени проводят в школе, а учителя задают большое количество домашнего задания. Если повысить количество уроков информатики в неделю, то увеличится и загрузка детей.
У нас действительно учебные пособия не поспевают за прогрессом. Это проблема не только школ, но и колледжей, вузов. К сожалению, мы вынуждены учить по учебникам, которые до того как попадут к нам в руки, сначала пишутся, потом проходят рецензирование, экспертизу профсообществ и минобразования. Всё это время технологии развиваются дальше.
Если ребёнок заинтересовался в программировании, то можно найти для него подходящие курсы в интернете. Благо они есть как на английском, так и на русском языках. Есть специальные кружки, которые помогают овладевать знаниями робототехники и основ программирования.
Оберегайте своего ребёнка на каждом этапе его развития! Смотрите его местоположение на карте, слушайте, что происходит вокруг и получайте моментальный сигнал SOS с приложением «Где мои дети».