Закрыть
Главное
Воспитание
Гаджеты
Истории
Новости
Популярное
Тесты
GPS-часы
fb
0
fb
0
Новости

Московские власти создадут аналог Zoom и Skype для дистанта

Департамент информационных технологий Москвы создаст отечественный сервис для видео-конференц-связи учителей и школьников. Продукт станет доступным весной 2021 года.

Пожелание о собственном сервисе высказал руководитель ДИТ Эдуард Лысенко. Однако подробностей об интерфейсе или особенностях работы раскрывать не стал. Чиновник предложил подождать до первых версий продукта, чтобы оценить удобство работы.

Напомним, что весной этого года школьное образование перевели на дистанционный режим из-за пандемии коронавируса. Учителям и ученикам приходилось использовать иностранные мессенджеры Skype, Google Hangouts, Zoom и Discord для проведения занятий. Все они были доступны для установки как на компьютеры, так и на мобильные портативные устройства.

Педагоги жаловались на нестабильность соединения, подключение посторонних людей к видеоурокам и хулиганские действия самих учеников. Проблемы решались переходом на другие мессенджеры и выставлением правильных настроек безопасности.

Сергей Блохин, IT-специалист (г. Санкт-Петербург), высказал свои опасения по поводу нового проекта:

— Есть хорошее выражение, что Россия всегда ищет свой путь. Не всегда он прямой, гладкий и ведёт в нужную сторону, но создать аналог чего-то у нас любят. Вспомните аналог электромобиля Ё-мобиль. И где сейчас проект? Проблема в том, что отечественной разработке нужно обеспечить рынок сбыта, которые уже захвачен Skype и Zoom. Единственный выход — это навязывание, но мы все прекрасно понимаем, что для галочки школы установят российский аналог, но будут пользоваться привычными инструментами. И качество продукта, на который нет спроса на рынке, а есть только желание чиновников опять показать собственную независимость, явно окажется на низком уровне. У меня вообще есть сомнения, что он запустится вовремя.

Российские платформы для онлайн-образования уже есть — «Учи.ру», у «Яндекс» собственный проект. Но ими не пользовались. Почему? Во-первых, они элементарно не выдержали нагрузки. Во-вторых, они просто неудобны ни для учителей, ни для родителей, ни для учеников. В-третьих, когда нужно было все силы бросить на оптимизацию проектов, их разработчики занимались чем угодно, но не изучением и реагированием на жалобы пользователей.

Почему возникли проблемы с Skype и Zoom у учителей? Потому что они не интересуются современными технологиями. Заметьте, что жаловались в основном педагоги в возрасте. Да, им должны были помочь учителя информатики с освоением цифровых инструментов. Но и у них компетенции просто может не хватить, так как отрасль развивается просто бешеным темпом, а учителя не всегда горят желанием изучать новинки и внедрять их в практику. По сути, ученики в знаниях обогнали учителей — а такого быть вообще не должно.

Узнайте, сколько времени ваш ребёнок проводит в гаджетах и в каких приложениях «зависает» с помощью сервиса «Где мои дети».  Блокируйте нежелательный контент, ограничивайте время использования и следите, чем ребёнок занимается во время уроков.

Свежие новости:

Ещё по теме:

Оцените, пожалуйста, статью

Нам это очень важно!

Средняя оценка: 0 / 5. Голосов: 0

Оценок пока нет. Оцените первым!

2
Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту
0
Обсудить
Читайте также
Мобильное приложение «Где мои дети»
Всегда знайте, где ваш ребёнок в течение дня
Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android
banner-phone