Метод помидора и доска заданий: как наладить офлайн учёбу после дистанта?
На площадке портала «Учи.ру» эксперты обсудили, как после дистанционного обучения вернуться в привычное русло учёбы в классах. Разбирались вопросы правильного тайм-менеджмента и подготовки детей к ВПР и ОГЭ.
Прошлый учебный год отметился вынужденной удалёнкой для школьников и учителей. Однако постепенно санитарно-эпидемиологическая обстановка выравнивается, что позволяет детям и педагогам вернуться в школьные кабинеты. Но сам учебный процесс претерпел изменения, с которыми придётся смириться и учиться использовать в учебной деятельности.
Правильная работа со временем в учебном процессе
Доктор психологии, автор первой российской запатентованной методики развития эмоционального интеллекта детей, преподаватель, R&D директор SKILLFOLIO Виктория Шиманская напомнила о важности тайм-менеджмента для учителей и учеников.
Чтобы повысить эффективность учебного процесса, психолог рекомендует по мере необходимости проводить в течение 2-3 дней «хронометраж деятельности», то есть записывать, что происходит на уроке каждые 15 минут. Это позволит понять, на что действительно тратится время.
Метод помидора
Доктор психологии Виктория Шиманская при работе рекомендовала использовать метод помидора. Для этого понадобится таймер. При выполнении задач ставится интервал в 25 минут и после записывается, что было сделано за это время. Потом, 5 минут отдыха по таймеру и цикл повторяется. Например, прямо на уроке можно спросить детей, сколько заданий они смогут сделать за 25 минут. И это задача не про максимальное количество планируемых задач, а про обучение адекватному восприятию собственных возможностей.
SCRUM-доски
СЕО, сооснователь и генеральный директор образовательной платформы SKILLFOLIO Алексей Шиманский предложил во время обучения использовать SCRUM-доски (инструмент для демонстрации прогресса работы — прим.).
На самой простой SCRUM-доске есть «Список действий (или заданий)», которые нужно сделать, а также колонки «В работе» и «Сделано». Сделать доску можно в наглядной форме и использовать для демонстрации успеха в учебном процессе. Кроме того, важно организовывать ежедневную «летучку» на 10-15 минут, определяя, что школьники делали вчера, что будут делать сегодня и какие препятствия встают на пути выполнения действий.
Для внедрения тайм-менеджмента эксперты рекомендовали использовать Trello, Notion и MIRA. Все инструменты позволяют визуально оформить цели и отслеживать их выполнение, а также записывать появляющиеся задачи, чтобы не забыть их выполнить.
Борьба с опозданиями
Бороться с опозданиями психолог предлагает физическим, цифровым или словесным способами. В первом варианте можно предложить ученику физическую активность для «отработки» опоздания, например, присесть по 5 раз. При наличии чата с ребятами можно использовать цифровой способ борьбы с опозданиями — цитаты, мотивации дня, которые школьники будут получать за 10-15 минут до начала занятий.
Подготовка к аттестационным испытаниям
Уже традиционно школьников в процессе учебного года ждёт проверка знаний с помощью ВПР и ОГЭ. Для некоторых учителей подготовка к ним вызывает трудности. Учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «Лицей №10» г. Белгорода, эксперт проверки ВПР по математике в 2020–2021 учебном году Елена Дергоусова напомнила, что подготовка к ВПР не должна быть натаскиванием на определённые задачи.
Задача учителей — помочь обучающимся обобщить и систематизировать знания. Учеников не нужно пугать будущими ВПР и ОГЭ, намекая, что именно эти аттестационные испытания покажут их реальные знания. Кроме того, важно проработать вопросы проведения испытаний с родителями, объясняя, для чего проводятся эти процедуры.
ВПР
При подготовке к ВПР эксперт предлагает провести анализ прошлогодних результатов проверочных работ на выявление типичных ошибок. Их необходимо разобрать в классах дополнительно. Далее, подобрать задания, чтобы предварительно понять, как усвоены знания по предмету. Получив оценки, нужно построить индивидуальную образовательную траекторию, которая за короткий срок позволит подтянуть конкретного школьника по темам, вызывающим затруднения.
ОГЭ
Учитель математики первой категории в АНОО «Областная гимназия им. Е. М. Примакова» Мария Литвиненко при подготовке к ОГЭ порекомендовала учителям научить школьников выделять самое важное в заданиях. Например, подчёркивать вопрос или делать краткую запись задания. Чтобы ученики перестали бояться аттестационных испытаний, на уроках следует использовать задания из банка ФИПИ или пособий по подготовке к ОГЭ.
Педагог также рекомендовала коллегам самим становиться проверяющими по ОГЭ. Это позволит отвечать на вопросы детей более профессионально. Кроме того, можно подметить повторяющие ошибки сдающих и целенаправленно готовить детей избегать их.
Читайте все итоги масштабного онлайн-совещания «Августовка – 2021» в удобном формате:
- Учителям нельзя оставаться в стороне: как противостоять травле в классе?
- Контроль за ребёнком в сети необходим: об этом говорят статистика и эксперты
- Эксперты разобрали, как не допустить пропажу детей
- Повысить мотивацию детей к учёбе можно с помощью игр, квестов и конкуренции
Проверьте электронный ящик