Питание детей с системой «Ладошки»: что это такое? Руководство для родителей
Сегодня мы поговорим про «Ладошки» — школьное питание всегда животрепещущая тема.
Детство — время, которое каждый вспоминает с умилением. Помните, как наши родители давали нам карманные деньги, чтобы мы могли купить себе в буфете булочку?
К сожалению, времена стали сложнее и, прямо скажем, опаснее. Сейчас наличка в руках детей стабильно вызывает беспокойство у родителей. Но и технологии не стоят на месте. Появилось множество любопытных сервисов, позволяющих нивелировать проблему и чётко знать, на что ребёнок тратит карманные деньги в пределах учебного заведения.
О наиболее популярном сервисе «Ладошки» мы сегодня и расскажем.
Содержание:
- Что такое «Ладошки» и как это работает?
- Как зарегистрироваться в системе «Питание.Дети»?
- Решение вопросов и проблем
Приложил ладошку — получил плюшку: что такое «Ладошки» и как это работает?
Источник: v1.ru
Суть идеи была предельно проста — ненавязчиво контролировать расходы ребёнка.
Вы вручили школьнику купюру в 100 рублей на карманные расходы. Куда он их употребит? На одобряемую шоколадку или булочку? На категорически не приветствуемую газировку или чипсы? Или на сигареты или на столь популярные среди молодежи вейпы?
Однозначно ответить в случае с наличкой невозможно. А вот при использовании безналичной системы — такой как «Ладошки» — вполне.
Строго говоря, сейчас система называется «Питание. Дети». Проект, который курировал «Сбербанк», запущенный в 2015 году и на сегодняшний день успешно функционирующий во многих школах, имел интересную задумку, из которой и получил своё название.
Что задумывалось?
Отпечатки пальцев каждого человека индивидуальны — это общеизвестно. Но далеко не все знают, что рисунок вен на наших ладонях тоже уникален. Разработчики подошли к вопросу чисто утилитарно и не без юмора:
- Ребёнок кладёт ладошку на сканер.
- Считывающее устройство анализирует рисунок вен.
- С имеющегося баланса списываются средства в счёт оплаты за обед.
Просто и изящно, технически безупречно. Но именно основная задумка и стала препоной на пути функционирования системы. Родители встретили идею в штыки, и приложение теперь работает по стандартной схеме, мало чем отличаясь от банковской пластиковой карты.
Что получилось?
Схема как в магазине. Ребёнок получает на руки карту, которая является отображением счёта. Деньги через личный кабинет вносят родители. В буфетах работают терминалы, к которым эти карты прикладываются. Ученик подносит карту к терминалу карту. Если необходимая сумма на балансе присутствует, деньги списываются. Таким образом, осуществляется плата за обед.
Добротно работающая система, но мало чем отличающаяся от еще дюжины аналогичных, встречающихся в школах РФ — таких как «Образовательная карта» с модулем «Питание», «Алгоритмика» и так далее.
То есть «Ладошки» стали одним из многих решений. А вполне могли стать единственным. Почему так получилось, давайте подумаем вместе.
Почему «Ладошки» превратились в «Питание.Дети»?
Минусы системы «Ладошки»
Почему решение, которое успешно начинало работать в 2015 году в двух областях (Московской и Ярославской), не прижилось по всей стране?
Очевидно, что для работы системы «Ладошки», организованной по первоначальному плану, необходим был сбор биометрических данных. Разумеется, подобные действия невозможны без согласия родителей, а сама база данных должна быть надёжно защищена.
Многие родители открыто заявили, что граждан уже с детства загоняют в «информационный концлагерь». Были опасения, что база данных может быть использована во вред детям спецслужбами или организованной преступностью.
На фоне подобных рассуждений, «Сбербанк» решил создать приложение с урезанным функционалом.
Вторая немаловажная проблема — приложение беспроблемно работает с устройствами на базе Android. А вот пользователи iOS должны довольствоваться лишь веб-версией.
Третий безусловный минус — приложение не очень удобно, если пользоваться только имеющимся бесплатным функционалом. К примеру, уведомления о детских покупках в буфете можно получать либо посредством письма на электронную почту, либо через смс. Первый вариант бесплатный и неудобный. Второй же обойдётся накладно: за 1 смс — 2,5 рубля. Дорого даже по московским меркам.
Польза «Питание.Дети» для родителей
Если говорить о плюсах, то их тоже довольно много. Если за SMS придётся переплачивать, то на остальное цены явно демократичные. Получить информацию об основных действиях ребёнка можно всего лишь за 200 рублей в месяц.
Основное преимущество тоже сохраняется: родитель всегда знает, что, когда и где ребёнок приобрёл. То есть он может посмотреть не только сумму покупки, но и товарные позиции, которые вошли в чек. Это очень удобно, если ребёнок, к примеру, аллергик, которому нельзя употреблять определённые продукты. Или он наказан и оставлен на неделю без сладкого.
Достаточно удобна система пополнения. Она позволяет быстро подкинуть школьнику деньги на перекус, если он остаётся на допзанятия или в группе продлённого дня.
И наконец, вишенка на торте, которая пришлась по душе многим родителям: во многих школах терминалы стоят не только в столовой, но и на входе. Карта прикладывается к терминалу на входной калитке. Таким образом, через приложение всегда можно узнать, когда ребёнок вышел из школы, во сколько туда зашёл, а главное, был ли там вообще.
При минимальном умении работать со школьными программами (такими как «Сферум») родитель получает полную картину по своему ребёнку удалённо — в режиме онлайн. Он знает буквально все:
- когда ребёнок оказался в учебном заведении и когда вышел из него;
- что он ел на обед и какая у него успеваемость;
- какое домашнее задание задано и сколько денег потрачено;
- что по поводу поведения думает классный руководитель и так далее.
Смотреть за передвижениями ребёнка и контролировать безопасность обстановки вокруг него ещё проще с «Где мои дети»! Попробуйте GPS-трекер с функциями бережного родительского контроля и оставайтесь с ребёнком на связи даже на расстоянии.
Полная картина позволяет родителям принимать взвешенные решения, корректируя нежелательные моменты. Старые уловки, известные нам всем с детства, больше не работают.
Заинтересовало? Переходим от теории — к практике, буквально пошагово.
Как зарегистрироваться в системе «Питание.Дети»?
Источник: Питание.Дети
Все действия производятся в рамках личного кабинета. У «Ладошек» (или, как правильно сейчас называется система, «Питание.Дети») есть официальный сайт (https://питание.дети). Достаточно просто перейти по ссылке. В центре появятся две клавиши: пополнить счёт и войти. Если вы регистрируетесь впервые, будет активна только одна клавиша — войти.
Нажимаем «зарегистрироваться». Форма сбора личных данных ничем не отличается от множества подобных сервисов:
- ФИО;
- электронная почта;
- номер телефона.
Далее потребуется:
- придумать и ввести пароль;
- поставить галочку в поле «согласие на обработку персональных данных»;
- пройти капчу, дабы проверить, что вы не являетесь роботом.
Вся процедура регистрации интуитивно понятна и не занимает много времени. Если поля заполнены не полностью или неверно, программа просто не пропустит вас дальше, перекинув на место, где ошибка. Если всё заполнено правильно, появится уведомление: «В системе “Ладошки” появился новый пользователь».
Так как воспользоваться личным кабинетом при должном умении обращаться со смартфоном вполне может и ребёнок, необходимы дополнительные меры безопасности: указываются лицевой счёт и кодовое слово. Эту информацию нельзя заполнить самостоятельно — её предоставляет образовательная организация.
Как пользоваться?
Источник: Питание.Дети
Напомним, что основная функция системы «Ладошки» — это оплата питания школьников. После того как регистрация будет успешно пройдена, у родителей появится необходимый доступ к лицевому счёту. Именно его и нужно пополнять.
После регистрации родитель может:
- Переводить оплату за питание безналично, то есть напрямую с лицевого счёта.
- Отслеживать товарные позиции, которые ребёнок приобрел в буфете.
- Регулировать баланс, при необходимости вносить деньги на счёт или снимать с него.
Если родителей несколько — не проблема. Отдельный аккаунт на каждого заводить не требуется, можно пользоваться общим.
Если в пределах одного учебного заведения учится несколько детей одних родителей, всю операцию по регистрации придётся повторить несколько раз. Мультиаккаунт не предусмотрен — он бы усложнил систему. На каждого из детей будет свой лицевой счёт.
При настройке своего профиля будьте внимательны. Как мы ранее говорили, вы можете получать оповещения о покупках школьника. Вопрос в том, как вы будете это делать. Есть две опции:
- письма на email;
- смс на телефон.
Вторая услуга платная, поэтому будьте аккуратны, выставляя галочки, чтобы потом не удивляться, куда ушли ваши деньги.
Если вы серьёзно относитесь к планированию своих финансов, там же в аккаунте можно посмотреть детализацию проведённых операций за тот период, который вас интересует. К примеру, за прошедшую неделю или месяц.
Также рекомендуем интересную опцию — лимит трат. В идеале можно всё автоматизировать — пополнять «карту» через автоплатёж ежемесячно со своей банковской карты. Допустим, тысяча рублей каждого первого числа нового месяца. После чего устанавливаем лимит трат — 250 рублей в неделю.
Как проверять баланс?
Источник: Питание.Дети
Можно делать всё по-старинке. Благо банкоматы «Сбербанка» есть в любом, даже небольшом районном центре. Но это не очень удобно, так как остаток на лицевом счёте будет показываться только при его пополнении. Поэтому лучше воспользоваться одним из двух способов:
- Заходим в профиль «Ладошек» и производим необходимые манипуляции. Это можно сделать независимо от того, «пластиком» какого банка вы пользуетесь.
- Если вы клиент «Сбербанка», достаточно просто воспользоваться мобильным приложением «Сбербанк Онлайн».
Часто у родителей возникает вопрос: что делать, если оплата в столовой не прошла, и ребёнок не смог заплатить за обед? Тут выход один — связаться непосредственно с родителями. Ребёнок и не должен решать подобные вопросы. Пользоваться приложением может любой школьник, начиная с 1 класса. Выставлять настройки — только родитель.
Решение вопросов и проблем
Нужно ли сдавать биометрию?
Сбор биометрии был предусмотрен изначальным приложением (непосредственно «Ладошки» — дети должны были прикладывать ладони к терминалу). Сейчас — в «Питание.Дети» — такой возможности в принципе нет. К слову, если вы уже дали своё согласие, вы всегда можете его отозвать.
Как восстановить доступ в личный кабинет?
Так как и лицевой счёт, и кодовое слово пользователь (родитель) получил от администрации школы, то туда же ему и следует обращаться. Там он может получить новые учётные данные. В ходе восстановления аккаунта пользователем будет получен разовый код, после чего в настройках нужно будет поменять пароль.
Есть ли поддержка?
Поддержка предусмотрена — она осуществляется посредством обращений. Пользователь переходит по ссылке, заполняет форму и указывает обратный адрес. Хотя в среднем заявка обрабатывается в течение суток, конкретного лимита на обработку заявки не установлено.
«Ладошки» и аналогичные им сервисы — это не просто удобный контроль питания ребенка. Это элемент кокона, которым родитель может ненавязчиво окружить своего сына или дочь.
Наш мир полон опасностей, не стоит добавлять новых. Но и нависать над ребёнком, а особенно над подростком, угрюмой скалой, следящей за каждым шагом, — идея с точки зрения педагогики в корне неверная. Везде нужны баланс и дисциплина.
Конкретно «Ладошки» позволяют развить финансовую дисциплину. Подрастающему поколению можно буквально говорить: «Такая-то сумма у тебя есть на месяц, такая-то — на неделю, это разрешено, это запрещено, а остальное решай сам, в пределах установленных правил. Хочешь вести себя как взрослый — начинай сейчас, с малого». Так и происходит взросление!
Источник фото обложки: New Africa/Shutterstock.com
Проверьте электронный ящик