K-pop — айдолы, биндеры, каверденсы: гид для родителя по корейской поп-культуре
Корейская поп-музыка давно уже вышла за рамки отдельной субкультуры. K-pop — так правильно называется жанр — можно услышать на многих радиостанциях, а артисты становятся участниками самых видных событий в мире музыки.
Тем не менее кей-поп (так жанр правильно произносится по-русски) таит за яркой картинкой довольно мрачную подоплёку. Например, чтобы стать айдолом — выступающим певцом, — кандидаты могут многие годы проходить обучение и изнурять себя диетами и тренировками. Да и корейские стандарты красоты порой толкают звёзд на радикальные меры.
Неудивительно, что часть российских родителей бьёт тревогу, заметив у ребёнка интерес к культуре к-поп. А ну как дочка-подросток тоже начнёт питаться половинкой батата и кубиком льда в день? Чтобы разобраться в вопросах влияния k-pop феномена на детскую психику, мы пригласили детского и подросткового психолога Галину Прутковскую. Вместе мы выясним, как вообще устроена южнокорейская музыкальная индустрия и что привело её к колоссальной популярности во всём мире. А главное — узнаем, действительно ли стоит бить тревогу, если ребёнок стал увлекаться азиатской музыкой.
Содержание:
- Что вообще такое k-pop?
- История становления k-pop как жанра и культурного феномена
- K-pop в России
- Как дети выражают свою любовь к k-pop?
- Айдол — это кто?
- Почему же k-pop так популярен?
- Популярные k-pop группы: кого слушают наши дети?
- Влияние на психику детей
- Словарь для родителя
Что вообще такое k-pop?
Короткое и достаточно понятное объяснение получается, если расшифровать сам термин. Так, «К» в нём указывает на страну — Корею. А «поп» — отсылка к музыкальному жанру. Другими словами, речь идёт о корейской поп-музыке.
Чем корейский поп отличается от всех остальных?
Важно понимать, что корейская музыкальная индустрия очень сильно отличается от аналогичных сфер в других странах. Заметно это даже по конечному продукту — клипам, методам продвижения и сценическим номерам.
Например, одним из наиболее заметных отличий k-pop можно назвать обязательную хореографию. Практически каждый новый трек сопровождается танцем, зачастую достаточно сложным.
Что примечательно, жанр собрал в себе элементы европейской поп-музыки, R’n’B и даже хип-хопа. Во многих треках можно встретить речитативные вставки, которые занимают едва ли не до половины текстовой части песни.
Кроме того, в этой индустрии очень мало сольных артистов или привычных нам музыкальных групп. Как правило, артисты дебютируют в составе вокальных коллективов.
История становления k-pop как жанра и культурного феномена
По сути, кей-поп как таковой довольно молод. Стартом его истории можно считать примерно конец девяностых, а причиной зарождения — азиатский кризис 1998 года. В этот период корейское правительство искало способы стабилизировать ситуацию. Поэтому на государственном уровне финансировались самые разные сферы. В том числе культурная. Расчёт был на то, что это поможет привлечь в страну новый поток туристов. В сущности, так и произошло: сегодня посетить Южную Корею мечтают поклонники k-pop по всему миру.
Однако нельзя сказать, что местная поп-музыка не была известна в других странах до этого. Массовой популярности у неё, конечно, не было, однако нескольким артистам удалось добиться признания за пределами родной страны.
Первым успешным в этом смысле проектом считается группа The Kim Sisters. Сестры дебютировали в 50-х, а к 1962 году стали популярны в США. Какое-то время их песни даже лидировали в чартах. Впрочем, репертуар The Kim Sisters существенно отличался от современного. И неудивительно, ведь дело было едва ли не век назад. Ожидаемо, что пели девушки то, что было популярно в те годы.
Позже «американский» успех удалось повторить ещё нескольким коллективам. Однако настоящее международное признание корейская попса получила в 2005–2011 годах. Этот период принято называть «золотым веком k-pop». Группы, которые пришли к успеху в этот период, до сих пор хорошо известны кей-поперам. А некоторые композиции и вовсе знакомы даже тем, кто далёк от субкультуры. Например, культовый Gangnam Style от PSY.
K-pop в России
Интерес к корейской музыке в России стал набирать популярность тогда же, когда и во всём мире — примерно в 2009–2012 годах. Сегодня отечественное кей-поп сообщество насчитывает огромное количество участников. А феномен интереса к k-pop стал настолько велик, что его изучают даже с научной точки зрения. В Сети несложно найти исследовательские статьи на эту тему.
Что примечательно, в основном жанр привлекает молодёжь. Как правило, речь идёт о юношах и девушках от младших классов до студенческих лет. Однако выражается интерес у них примерно одинаково.
Как дети выражают свою любовь к k-pop?
Прежде всего, кей-поперы делятся на фандомы. Это сообщества поклонников какой-то конкретной группы. Чаще всего у них есть своё название, которое артисты используют, обращаясь к поклонникам. Например, фандом группы BTS называется ARMY — так обращаются друг к другу поклонники коллектива.
В зависимости от фандома кей-поперы приобретают различный мерч. Например, лайтстики с символикой любимой группы, значки, футболки и так далее. Предлагаемые товары настолько разнообразны, что порой становится немного не по себе.
Довольно популярное увлечение среди кей-поперов — коллекционирование карточек. В некотором роде это знакомое нам с советских времён коллекционирование. Только раньше дети собирали вкладыши от жвачек и марки, а теперь — фотографии своих кумиров.
Самыми ценными считаются официальные карточки. Их можно найти, например, в коробке с новым альбомом артиста. Число таких карточек лимитировано, а изображения на них эксклюзивны. Впрочем, такие лоты в фанатских коллекциях встречаются нечасто. Всё дело в стоимости — отдать за подобный экземпляр придётся несколько тысяч рублей. Поэтому чаще коллекции составляются из карточек неофициальных. На них изображены фотографии айдолов из соцсетей, кадры из клипов и интервью. Такие лоты часто продаются пачками по несколько штук.
Для сохранности коллекционеры часто приобретают биндеры — специальные альбомы с кармашками по размеру карточек. Ещё одно популярное решение — носить самую любимую карточку под прозрачным чехлом телефона. Это помогает найти в толпе прохожих «своих». Да и в целом заменяет знакомые нам фотографии в кошельке.
Впрочем, лучше всего общественность знакома с другим хобби кей-поперов — танцами. Любители южнокорейской музыки заучивают хореографию к любимым трекам и повторяют её при удобном случае. Например, записывают короткие ролики для соцсетей или танцуют на тематических вечеринках.
А если любовь к творчеству и танцам по-настоящему велика, можно создать каверденс-команду или примкнуть к уже существующей. Такие коллективы часто относят к любительским и называют самодеятельностью. Однако зачастую это несправедливо. В России немало команд, уровень подготовки которых достаточно высок. Каверденсеры уделяют немало внимания тренировкам и дополнительным занятиям, например по растяжке. Кроме того, танцоры стараются создавать костюмы, которые максимально приближены к аутфитам из клипов. Многие коллективы снимают высококачественные видео со сменой локаций и сложным монтажом.
Кроме того, в последнее время популярность набирает вокальный каверденс. В таких проектах команды не просто повторяют хореографию айдолов, но и поют. Некоторые стараются повторить песню на корейском, а некоторые переводят её на русский язык. В таком случае все участники коллектива помимо танцевальных тренировок посещают ещё и занятия по вокалу. Дело в том, что каверденсерам важно сделать не абы как «для души», а качественно. Поэтому на подготовку одного проекта-номера могут уйти месяцы.
Как понять, что мой ребёнок «тащится» от k-pop?
По большому счёту самые яркие признаки любви к к-поп мы уже перечислили в блоке выше. Однако заметить зарождающуюся любовь к корейской культуре можно и по более мелким признакам.
Например, в речи ребёнка могут появиться незнакомые вам слова. Некоторые мы использовали в этом тексте — айдол, каверденс, нетизен и так далее. Кроме того, увлечённый тинейджер может копировать манеру поведения из дорам (корейских сериалов). Так, герои в них довольно часто используют цокающие и шипящие звуки для выражения своих эмоций.
Нередко любовь к k-pop может привнести разнообразие и в меню. Скажем, на обед чадо может затребовать рамён и кимчи.
Стоит ли пугаться, заметив такое резкое изменение в поведении? По мнению экспертов, нет. Нередко засилие корейской тематики заметно снижается после первого пика очарования субкультурой. Того, что задержится в детском поведении надолго, бояться не нужно.
Подростковый возраст (примерно с 11–12 лет) примечателен тем, что ребёнку важно примкнуть к какой-либо группе сверстников. Им нужен свой язык, отличный от взрослого, свои символы и знаки. Когда-то дети красили чёлки в розовый и называли себя «эмо», носили рваные джинсы и ставил волосы в ирокез (панки). Сейчас дети слушают корейский поп и объединяются в фандомы.
Не надо этого пугаться. Это не самый плохой вариант для объединения молодёжи. Если подросток на этом фоне захотел научиться петь и красиво двигаться — это здорово, поддержите его! Опасным звоночком может стать избирательность в питании и попытки сесть на диету. В случае, если вы заметили изменения в питании, не надо обвинять поп-культуру — лучше обратите внимание на самооценку вашего ребёнка.
Айдол — это кто?
Как и во многих субкультурах, в k-pop есть своя терминология. Например, артистов, уже вышедших на большую сцену, называют айдолами (айдол, идал), а само начало официальной деятельности коллектива — дебютом.
При этом продвижение сформированной группы начинается задолго до её официального дебюта. Это во многом объясняется тем, что на большую сцену корейские артисты не приходят «с улицы». Желающие однажды стать артистами посещают кастинги специальных агентств. Отобранные кандидаты становятся трейни — стажёрами.
Вот только конкретных сроков у такой стажировки нет. В статусе трейни, как правило, проводят несколько лет. Дебютировать всего за год, по меркам корейской поп-индустрии, это стремительный карьерный взлёт. Чаще молодые артисты проводят по несколько лет за постоянными тренировками, снимаются в массовках сериалов и клипов, выступают на подтанцовке у состоявшихся звёзд.
Впрочем, иногда период трейни может затянуться и на целое десятилетие. Всё это время компания берёт на себя расходы за обучение, проживание и питание стажёра. Однако время от времени можно встретить сообщения о том, что кормят артистов крайне скудно, а общежития предоставляют с ужасными условиями. Таким чаще всего грешат небольшие агентства со скромным бюджетом.
В течение всего обучения агентство если и выделяет своим подопечным деньги, то совсем небольшие. Как правило, в этот период трейни приходится рассчитывать на помощь семьи. Или выходить на подработку, которая не так-то легко вписывается в насыщенный график подготовки к возможному звёздному будущему.
Да и после дебюта рассчитывать на сладкую жизнь не приходится. Как мы уже писали, в период обучения все расходы на себя берёт агентство. Однако это не безвозмездный вклад — после дебюта деньги придётся вернуть. А решение покинуть агентство до дебюта чревато выплатой внушительной неустойки. Поэтому многим трейни не остаётся ничего, кроме как продолжать стажироваться год за годом.
А для тех, кто дошёл до дебюта, приходит время возвращать вложенные в них деньги. Новоиспечённые айдолы отдают обратившемуся на них агентству внушительную часть своих гонораров. При этом некоторые контракты подразумевают, что при этом артисты из своего кармана оплачивают услуги гримёров и костюмеров, покупают микрофоны и прочую сценическую технику.
Многие айдолы получают реальный доход только лет через пять после своего дебюта. И то при условии, что коллективу удалось добиться хоть какой-то популярности. В противном случае группа может несколько лет находится в своеобразном забвении. То есть существовать только формально. На деле же таким артистам компания может не предоставлять залы для тренировок, не писать новых песен и никак не заниматься продвижением и повышением популярности артистов.
Может ли стать айдолом любой желающий?
Нет, не может. В южнокорейской культуре большое значение имеет внешний вид. Поэтому в ряды айдолов, как правило, попадают те, кто как можно лучше соответствует корейским стандартам красоты. И в этом отношении у корейцев имеется весьма чёткий перечень.
Например, кожа должна быть максимально светлой и чистой, а волосы густыми и желательно не тёмными. Глаза обязательно должны быть большими и выразительными, подбородок V-образным, а лоб широким и округлым. Так создаётся форма лица «сердечком», что очень ценится в Корее. При этом брови желательно иметь прямые и яркие, а нос — маленький и аккуратный.
Очевидно, что многие пункты идут вразрез с естественными особенностями азиатской внешности. Поэтому кореянки и корейцы часто прибегают к услугам пластических хирургов. Профильные клиники в больших городах можно встретить буквально на каждом углу. Вот только вместе с этим в корейском обществе пластические операции считаются чем-то предосудительным, особенно для айдолов. Поэтому ситуация складывается неоднозначная. С одной стороны, без медицинского вмешательства достичь стандартов красоты невозможно, с другой — если публика узнает, что айдол ложился под нос, скандала не избежать.
О фигуре и вовсе говорить не приходится. В Южной Корее буквально требуется худоба. При этом в отношении девушек действуют нереалистичные стандарты — одновременно с экстремальной стройностью им необходимо иметь соблазнительный бюст, округлые бёдра и ярко выраженную талию. Мужчинам в этом плане немного проще — от них в комплекте со стройностью ждут рельефную мускулатуру.
Кроме того, в Корее настоящий культ юности. Поэтому трейни старше 20–22 лет уже считают слишком взрослыми для дебюта. В среднем современные айдолы дебютируют ещё в подростковом возрасте, а стажироваться начинают и того раньше.
Чтобы стать айдолом, достаточно быть просто красивым?
Внешний вид играет колоссальную роль для k-pop артиста. В современных группах даже есть такая позиция, как «визуал». На неё ставят самого привлекательного мембера. По сути, его основная задача, что называется, «торговать лицом». Да и в целом красота лица и тела — коммерчески выгодная часть любого k-pop проекта. Поклонники часами могут обсуждать внешний вид айдолов, влюбляться в красивую картинку и не скупиться на этой почве на покупку дисков и разного мерча.
Однако наличие определённых талантов для успешной музыкальной карьеры тоже требуется. Конечно, в период трейни вас «подтянут» и чему-то научат. Однако без наличия природных данных все занятия будут бесполезны. Большую роль имеет и сама по себе способность быстро схватывать новый материал, и пластичность, и хороший вокальный диапазон.
Кроме того, важно понимать, что агентства продают зрителю не столько реальных артистов, сколько идеальную картинку с их лицом. Поэтому, например, у артистки ни в коем случае не должна растрепаться причёска во время концерта. Недопустимы и вспотевшие подмышки — это рушит амплуа этакого небесного ангела без единого изъяна. Так что дебютировавшим артистам стоит готовиться к огромному количеству лайфхаков и ухищрений для сохранения непогрешимого образа. Например, в ходу специальные процедуры по закупорке потовых желёз. Или уколы ботокса в плечи для создания женственного покатого силуэта.
Разумеется, идеальный ангел не может быть раздражённым, усталым или неразговорчивым. Поэтому для карьеры айдола обязателен набор хороших манер, навыки самоконтроля и готовность круглосуточно соответствовать почти недостижимым требованиям.
Жизнь айдола полна травматического опыта. Это важно проговорить со своим подростком, который загорелся стать звездой k-pop сцены (или любого другого шоу-бизнеса).Изнурительные тренировки, пластические операции и скудный рацион не способствуют стабильности психического здоровья. А если учесть, что «срок годности» у айдолов весьма ограничен (как было ранее сказано, айдол должен быть молод и свеж), то велика вероятность прожить молодость в адских условиях без каких либо шансов на успех.
Быть айдолом — это всегда купаться в любви?
K-pop-сообщество весьма требовательно к своим кумирам. В этой культуре даже есть особенный термин для хейтеров — нетизены. Такие люди могут открыто гнобить и оскорблять артистов в социальных сетях. А иногда и устраивать по-настоящему жестокие акции протеста в реальном мире. Скажем, специально выкрикивать во время выступления одной группы название другой. Или устроить так называемый «black ocean» — выключить все световые элементы в зале на время выступления «провинившегося» коллектива. Разного рода лайтстики (светящиеся жезлы) есть почти у всех k-pop групп. Поэтому вместо привычного пёстрого зала артисты получают тот самый «чёрный океан».
Ещё один популярный способ «наказать» айдола — создать полную тишину во время его выхода на сцену. Такое поведение нехарактерно для поклонников корейской поп-музыки. Обычно они подбадривают своих любимцев, выкрикивая их имена, аплодируя и подпевая.
Ждать неприятностей корейским селебритис стоит не только от нетизенов, но и от собственных поклонников. Среди почитателей того или иного артиста часто встречаются те, кто буквально одержим своим кумиром. Таких называют сасэн-фанатами. Сасэны могут хватать звёзд за руки, врываться на сцену во время концерта и караулить артиста у дома. Впрочем, в сравнении такие выходки можно назвать невинными. Некоторые сасэны присылают айдолам угощения с лезвиями внутри, пишут письма с угрозами кровью и предпринимают попытки похитить артистов…
Почему же k-pop так популярен?
Часто родители полагают, что главная причина увлечения k-pop у их детей — смазливенькие артисты. Мол, чадо повелось на хорошенькую мордашку, а музыка для него весьма вторична.
Несомненно, некоторая доля правды в этом есть. Как мы уже говорили, внешность в Корее имеет большое значение. Однако дело не только и не столько во внешней красоте айдолов. Куда важнее тесное взаимодействие артиста с его фанатами. Фандомы, как правило, в курсе большинства дел своих кумиров. И речь не только о расписании официальных мероприятий. В различных интервью и телешоу айдолы много рассказывают о личном. Например, об отношениях внутри группы и разных интересных историях из своего прошлого.
Кроме того, айдолы систематически проходят автограф-сессии и хайфайв-ивенты. Это мероприятия, где все пришедшие могут пожать руку кумиру и перекинуться с ним парой слов.
K-pop культура — это один из вариантов субкультуры. Именно возможность объединиться с другими такими же ребятами и при этом выделиться из толпы других притягивает подростков. А если учесть, что корейские продюсеры максимально укомплектовали эту субкультуру символикой, поощряют встречи и создания фанатских творческих продуктов (тик-токов, артов, фанфиков и т. п.), то становится понятно, что именно в этом находят дети.
Не стоит сбрасывать со счетов и внешность артистов. Девушкам и юношам в подростковом возрасте нужен объект платонической влюблённости, и корейские айдолы весьма подходят под этот образ — красивые, романтичные, поют о любви, имеют сложный путь становления…
K-pop артисты не стремятся «штамповать» новые треки пачками. Каждая новая композиция тщательно прорабатывается. Для большинства из них ставится уникальная хореография, снимаются клипы. А для наиболее важных треков и вовсе разворачивается целая промо-компания. Это очень похоже на промо-мероприятия для голливудских фильмов. Певцы принимают участие в разных шоу, рассказывают о работе над новым треком и иногда исполняют небольшой отрывок из него. Благодаря такому подходу каждый трек становится крайне ожидаемым и желанным.
Да и в целом промоушен в кей-поп индустрии на высоте. Так будущих айдолов публика знает поимённо задолго до дебюта. Это помогает повысить популярность группы на самом старте.
Популярные k-pop группы: кого слушают наши дети?
Мы понимаем, что далёким от темы родителям все корейские артисты могут показаться похожими друг на друга. Однако если ваш ребёнок всерьёз увлёкся южнокорейской музыкой, лучше пройти некий «курс молодого бойца» и познакомиться хотя бы в общих чертах с самыми популярными артистами.
Ниже мы собрали несколько наиболее востребованных звёзд корейской сцены.
BTS
BTS, или Bangtan Boys, — одна из самых известных кей-поп групп в мире. Состоит из семерых талантливых ребят.
Бойз-бенд дебютировал в 2013 году и с тех пор завоевал сердца миллионов поклонников по всему миру благодаря своему уникальному стилю, запоминающимся песням и мощным выступлениям. Тем не менее стоит помнить, что за внешним блеском скрываются годы упорного труда, изнурительных тренировок и строгих диет, которые молодые люди прошли, чтобы достичь таких высот.
BLACKPINK
Женская кей-поп группа, дебютировавшая в 2016 году и ставшая международной сенсацией. В состав входят четыре участницы: Джису, Дженни, Розе и Лиса. Каждая из девушек обладает уникальными вокальными и танцевальными навыками, что позволяет группе создавать яркие и запоминающиеся шоу.
BABYMONSTER
Относительно новая группа на k-pop сцене, уже завоевавшая свою аудиторию. Их яркие выступления и свежий подход к музыке привлекли внимание как в Корее, так и за её пределами.
Участницы группы, как и многие другие айдолы, проходят строгую подготовку и работают под постоянным контролем менеджеров, что делает их путь к успеху не менее сложным и требовательным, чем у более известных коллег.
X:IN
Молодая и перспективная группа, стремительно набирающая популярность в k-pop индустрии. Их музыкальные композиции и харизматичные выступления уже успели привлечь множество поклонников.
Stray Kids
Мужская k-pop группа, дебютировавшая в 2017 году и быстро ставшая популярной среди женской аудитории. Состав группы включает в себя восемь участников.
Подписывайтесь на ежемесячную рассылку от блога «Где мои дети», чтобы быть в курсе всех новомодных течений и трендов, овладевших умами детей.
Влияние на психику детей
Специально для этого блока мы привлекли к созданию текста психолога Галину Прутковскую. Эксперт рассказала нам, как именно сказывается на детском сознании увлечение корейской поп-музыкой.
Влияние на представление о красоте, стандартах тела и формирование комплексов
«Вылизанная» внешность айдолов может взрастить комплексы по поводу собственного внешнего вида. Ребёнок с изначально здоровой самооценкой не попадёт под модное влияние, но если подросток и так переживает из-за лишнего веса, «кривого носа», «не таких ушей» — идеальный образ корейского исполнителя может сделать только хуже. Родителям важно подчёркивать красоту собственного ребёнка, взращивать у него принятие своего тела, своей внешности.
Не надо сажать ребёнка на диету и тем более поддерживать его идеи похудеть — это приведёт лишь к развитию расстройства пищевого поведения. Лучше помогите найти школу танцев или вокала, где подросток сможет приобщиться к k-pop культуре не через внешность.
Может быть интересно: Шоу «Большие девочки»: помощь нуждающимся или спектакль для зрителей?
Влияние на оценку собственных талантов
Номера корейских артистов весьма сложные в исполнении, над их созданием трудится целая команда профессионалов. Даже попытка повторить маленький кусочек танца — это большой шаг для развития творческих способностей. Возможно, после повторения ребёнок захочет придумать что-то своё — записать песню или танец. Поддержите его.
Хочу отметить, что прослушивание музыки позволяет развивать нейронные связи в мозге. Конечно, к-поп не столь насыщен мотивами и сложными сочетаниями звуков, как классическая музыка, тем не менее он так же стимулирует мозговую активность.Если петь и танцевать — не талант вашего ребёнка, возможно, он хороший рассказчик и знает всё про своих кумиров. Это может стать его талантом — писать и рассказывать об айдолах другим участникам фандома. В субкультурах каждый может найти своё место.
Влияние на формирование личностных качеств
Для подросткового возраста общение — это важная составляющая формирования личности. И субкультура даёт такую возможность: научиться общаться и разрешать конфликты, уметь слушать и слышать своего собеседника, самоорганизовываться и т. п. Через k-pop юноши и девушки познают себя, находят свои таланты, узнают о своих слабых сторонах.
Часто подростки создают свои творческие ролики совместно с друзьями — для этого требуется не просто умение говорить, но и организовывать процесс, договариваться, готовить реквизит, локацию. Затем монтаж, обработка видео и оформление его для соцсетей. Это очень полезные навыки для современного мира. Со временем это увлечение может перерасти в профессиональную деятельность: звукорежиссёр, видеомонтажёр, хореограф или другие профессии, связанные с созданием контента.
Родителям важно знать об увлечении ребёнка, проявлять интерес, а не отвергать как «какую-то ерунду». Тогда вы сможете помочь и поддержать своего ребёнка в трудную минуту и направить его энергию в мирное русло.
Словарь для родителя
Как и в любой субкультуре, у кейпоперов есть свои особенные термины. Мы составили краткий список наиболее распространённых слов с примерным описанием:
- Айдол — артист, закончивший стажировку и начавший карьеру как сольный певец или участник группы.
- Биас — любимый артист в составе группы или сольный исполнитель.
- Большая тройка — три наиболее крупных агентства Южной Кореи. Это SM Entertainment, YG Entertainment и JYP Entertainment.
- Визуал — участник группы, которого считают самым привлекательным внешне. Помимо общих для коллектива творчески задач отвечает за «торговлю лицом».
- Дебют — первый официальный релиз.
- Качжа — систематически повторяющаяся реплика, которую айдолы выкрикивают на выступлениях.
- Макнэ — самый младший участник группы.
- Мембер — участник группы.
- Оппа — обращение от девушки к старшему брату или неформальное обращение к любому юноше старше неё.
- Саранхэ — дословно: «я тебя люблю».
- Сасэн — безумный фанат.
- Сонбэ — самый старший участник группы.
- Стэнить — активно поддерживать любимую группу, участвовать в её мероприятиях, приходить на прямые эфиры и так далее.
- Трейни — стажёр агентства, который в будущем должен стать айдолом.
Нередко случается так, что старшему поколению трудно понять увлечения собственных детей. Однако это вовсе не означает, что новомодные хобби обязательно вредоносны для ребёнка. Наоборот, кей-поп культура стимулирует у своих поклонников интерес к изучению иностранных языков, развитию танцевальных и вокальных навыков. А упорство и целеустремлённость айдолов учит их поклонников не сдаваться и идти к цели, несмотря на трудности.
Источник фото обложки: K-Angle/Shutterstock.com
Проверьте электронный ящик