Опрос на онлайн-панели
Респонденты: мужчины и женщины 18–54 лет
География: города России с населением от 100 тысяч человек
Размер выборки: 1974 респондента
Период опроса: 31 января — 4 февраля 2022 года
Чаще всего люди готовят подарки к 8 марта
Среди участников исследования 90% мужчин и 66% женщин планируют покупать подарки к 8 Марта. На 23 Февраля подарки готовят 39% мужчин и 85% женщин.
В основном на гендерные праздники подарки дарят любимым и родителям. На 8 Марта 48% мужчин и 77% женщин готовят подарки своим мамам и детям: каждый третий родитель порадует дочь на 8 Марта и каждый четвертый — сына на 23 Февраля. А 29% женщин и 11% мужчин собираются купить что-нибудь приятное для себя.
В медийных кампаниях подключите таргетинг по жанрам и тематикам. Такой тип таргетинга позволяет охватить людей, об интересах которых мало известно или долгосрочные интересы которых не совпадают с категорией ваших товаров. Например, если вы продаете уходовую косметику, сделайте праздничный оффер и выберите таргетинг по жанрам и тематике «Красота и здоровье». Реклама будет показываться тем, кто изучает статьи в интернете и смотрит видео по этой теме. Например, тем, кто ищет косметику в подарок. При этом у пользователя может не быть долгосрочного интереса к косметике.
Широкий охват в период гендерных праздников обеспечит и баннер на главной странице Яндекса. Новый большой баннер гарантированно притянет внимание.
Россияне готовы потратить на подарки от 4 до 6,5 тысяч рублей
В среднем по России бюджет на подарки к 23 Февраля — 4 тысяч ₽, а 6,5 тысяч ₽ люди готовы потратить на 8 Марта. От 5 до 10 тысяч ₽ на 8 Марта планирует потратить 21% опрошенных.
Потратить на подарки в целом более 30 тысяч ₽ планируют не более 2,5% опрошенных к 8 Марта и 1,2% — к 23 Февраля. В Москве показатель выше — 6,4% и 2,8% соответственно.
Цифры на баннерах дают более высокий показатель CTR. Если вы выбираете между «бесплатная доставка» и «доставка 0 ₽», вторая формулировка подойдет лучше.
Если по акции предусмотрены и скидка, и подарок, и бесплатная доставка, сделайте 2–3 баннера, где четко выделите одно преимущество. Не забудьте обновить ваш фид во время распродажи, отметив старые и новые цены — вы получите тег со скидкой на ваших смарт-баннерах.
Покажите ваши скидки в рекламе на Поиске — включите новое дополнение «Промоакции» в настройках динамических или текстово-графических объявлений. Дополнение содержит краткое описание акции, ее условия и даты действия. Клик по ссылке в промоакции направит пользователя на спецпредложение.
Среди подарков до 2 тысяч рублей женщины предпочитают косметику и парфюмерию, а мужчины — электронику
Большинство мужчин хотели бы получить в подарок электронику. Усильте ваши динамические объявления в этой категории с помощью товарной галереи на Поиске.
Для этого создайте кампанию с динамическими объявлениями по фиду и убедитесь, что в фиде переданы картинки, цены и скидки, а название, изображение товара и ссылка на него соответствуют друг другу.
Рекламодатели, которые протестировали товарную галерею, получили на 5% больше конверсий и в 2,2 раза снизили их стоимость по сравнению с динамическими объявлениями без галереи. Скоро этот формат будет также доступен в категориях «Мебель» и DIY.
Используйте видеоформат для продвижения праздничных товаров. Видео привлекает внимание, помогает строить эмоциональную связь с потребителем и доносить ценности бренда. Чтобы соответствовать трендам и по-настоящему запомниться, перед запуском рекламной кампании протестируйте видеокреативы и бордоматики на Яндекс.Взгляде.
Тестирование идей поможет понять, насколько видео отражает глобальные потребительские тренды и решает задачи бренда. Инструмент позволяет измерить креатив не только с помощью объективных фактов и сэкономить бюджет рекламодателя.
На 8 Марта актуальны услуги клининга и доставки готовых блюд
Совет рекламодателям
В праздники важно направить все ресурсы на рост продаж. Сфокусируйтесь на операционных процессах вашего бизнеса, а увеличение продаж в интернет-магазине доверьте конверсионным стратегиям Яндекс.Директа. Они позволят получать заказы и не выходить за рамки целевого показателя доли рекламных расходов, когда активность рынка растет.
Передавайте данные о конверсиях интернет-магазина, приложения, звонков или покупок в офлайне в Метрику и Директ для обучения алгоритмов, которые помогут сделать рекламу максимально эффективной именно для вас.
Помогите стратегиям быстрее обучиться до старта сезонного роста и показать лучшую эффективность. Предупреждайте стратегии Директа о резком росте конверсионности (CR) — стратегия быстрее адаптируется и даст плавно выйти из периода распродаж.