Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Дипломаты РФ зажгли на здании в Нью-Йорке число 79 в честь годовщины Дня Победы
Мир
Король и наследный принц Саудовской Аравии поздравили Путина с Днем Победы
Политика
Песков назвал необходимым для РФ отстаивать правду о Второй мировой войне
Политика
Путин проводит переговоры в узком составе с президентом Кубы в Кремле
Мир
Посол Израиля в РФ заявила, что ее страна никогда не откажется праздновать 9 Мая
Общество
В ДНР и ЛНР провели автопробег в честь Дня Победы
Армия
Путин назвал взятие Бердычей сложным и подчеркнул героизм солдат
Мир
Президент Кубы осудил попытки приближения НАТО к границам России
Мир
В Кишиневе тысячи человек приняли участие в марше Победы
Мир
Президент Украины назначил Залужного послом в Великобритании
Мир
Путин и Пашинян согласовали вывод пограничников РФ из ряда областей Армении
Мир
Жители Киева несут цветы к Вечному огню, несмотря на перенос Дня Победы
Политика
Путин заявил об отсутствии сомнений в победе России
Общество
В Запорожской области прошла акция «Синий платочек Победы»
Общество
Танк Т-70 времен ВОВ прошел своим ходом по центру Мелитополя в День Победы
Мир
В Словакии собрали €4 млн на закупку 2,7 тыс. снарядов для Украины
Общество
Путин поздравил участников парада на Красной площади с Днем Победы

Россияне признались в негативном влиянии школьных учителей на их самооценку

0
Фото: Global Look Press/Malte Ossowski/Sven Simon
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Конфликтные ситуации с учителями в школе негативно сказались на самооценке и общем психическом состоянии свыше 80% граждан России. Такие данные приводит сервис по управлению здоровьем Budu на основе опроса, проведенного в августе 2022 года. Результаты исследования есть в распоряжении «Известий».

Всего в опросе приняли участие 1511 человек старше 18 лет из 16 крупнейших регионов страны. Они отвечали на вопросы посредством онлайн-анкетирования. Так, конфликты с преподавателями чаще всего возникали у респондентов в средней (61%) и старшей (30%) школе.

Причинами для возникновения негативной ситуации становились несделанное домашнее задание (32%), плохой почерк (20%), высказывание позиции, отличающейся от мнения преподавателя (18%), а также забытые учебники или тетради, внешний вид и ненадлежащее поведение.

«Отсутствие единых и четких критериев оценки в сознании учителя приводит к формированию у ребенка навыков манипулятивной коммуникации, навыков адаптации к «людям настроения», а в некоторых случаях — к возникновению чрезмерного желания власти, так как ребенок, переживший травматичный опыт оценки своей деятельности, выйдя из уязвимого положения, сам стремится стать лидером», — рассказала детский нейропсихолог сервиса Budu Алевтина Кузьмина.

Впоследствии уже во взрослом возрасте людям приходилось обращаться за помощью к психотерапевтам, чтобы избавиться от своих переживаний.

Также многие опрошенные — 44% — признались, что предпочитали скрывать свои проблемы от преподавателей. 28% участников опроса боялись в ответ на свои переживания услышать «сам виноват», 22% считали, что учитель может им не поверить, а 21% полагали, что педагог не сможет им помочь. 16% респондентов полагали, что учитель не придаст значения их проблемам, а 13% боялись столкнуться с высмеиванием.

«В целом, несмотря на пережитые конфликты, у подавляющего большинства опрошенных (76%) школьные годы вызывают ностальгию. В частности, каждый пятый (18%) скучает именно по учителям», — добавляется в исследовании.

22 декабря 2021 года в Хабаровском крае следователи инициировали проверку по факту применения учителем насилия к школьнику. В интернет попала видеозапись, на которой преподаватель одной из школ города применяет в отношении подростка ненормативные меры, не опасное для жизни и здоровья.

Прямой эфир